СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



International Hot Rod Association 1/24, 1/12

Сообщений 1 страница 10 из 31

1

http://uploads.ru/t/T/R/l/TRl4C.gif

Здраствуйте друзья и коллеги, я тут посмотрел все строят-строят что-то, а у меня всё ступор(
Пока серия Ле-ман у меня простаивает(поршик у племянника и вряд-ли вернётся, а др модели не купил) разрешите начать новую стройку на несколько моделей :sceptic: вообще это дело у меня не ладится(постройки не онлайн заканчиваются, а так никак не могу), Ле-ман обязательно продолжу(как только модельки прибудут в наш магазин)

И так, с лирикой закончили :mybb:
Строить я буду драгстеры по классификации IHRA, планируется машины, мотоцикл в 12-от масштабе и не большая диорамка
В ходе я расскажу про классы, заезды, регламенты, машины(как всегда всё :angry: )
Сам набор я ещё не купил(завтра поеду в магазин), а выступит в роли 1-го автомобиля Chevrolet Corvette Stingray от Revell, подогнанный под соответствующий класс по требуемому ргламенту(надеюсь никого не утомляю своими стройками :rolleyes: )

0

2

Классы в драг рейсинге согласно IHRA

Все эти классы представлены на чемпионатах по драг рейсингу в США и за их пределами

-Top Fuel http://uploads.ru/t/X/u/y/XuyrZ.jpg

      Драгстеры «топ фуел» (Top Fuel Dragster) относятся к самому мощному классу, участвующему в драг рейсинге. На чемпионат допускаются 8 команд, прошедших квалификационный отбор и продемонстрировавших лучшее время в заездах. Драгстеры данного типа развиваются скорость с нуля до 160 км/час менее чем за одну секунду. При этом мощность двигателей с нагнетателем превышает 5000 лошадиных сил на 8000 кубических сантиметров объема. Стоит отметить, что из-за высокой степени износа оборудования и необходимости использования 60 литров нитрометана для заезда на ? мили (402 метра), этот класс является одним из самых дорогих в драг рейсинге. Один заезд обходится команде в $3000, а для участия в сезоне затраты на обслуживание высокотехнологичных драгстеров порой достигают $1 000 000.
-Funny Car http://uploads.ru/t/T/y/m/TymMX.jpg

      История чемпионатов для «фанни кар» (Funny Car) началась в 1974 году. В финальной части соревнований принимают участие 16 команд, чьи драгстеры продемонстрировали лучшее время в квалификационных заездах. «Фани кар» относится к одному из самых легких, высокоскоростных, но сложно управляемых классов в IHRA. Из конструкционных особенностей стоит выделить использование двигателей с нагнетателем и непосредственным впрыском, которые работают на метаноле или производных этанола и развивают мощность до 3000 лошадиных сил.
Силовой агрегат устанавливается перед водителем, поэтому здесь повышен риск для пилота в случае возгорания или взрыва мотора. В связи с этим, в классе введены высокие нормы безопасности. Важным ограничением является минимальный вес драгстера, который должен быть не менее 1000 кг вместе с пилотом. В качестве кузова используются легкие корпуса из стекловолокна или углеродного волокна, часто имитирующие внешний вид известных серийных автомобилей. Эти корпуса предназначены не только для придания железному каркасу с двигателем внешности автомобиля, но, в первую очередь, для обеспечения высоких аэродинамических показателей. Стоимость одного сезона для команды Funny Car может достигать $100 000.
-Pro Modified http://uploads.ru/t/X/a/2/Xa20f.jpg

      «Про модифайд» (Pro Modified), также известен как «про мод» (Pro Mod), является одним из самых популярных и самых молодых классов в драг рейсинге, история которого насчитывает всего 15 лет. В чемпионате принимают участие 16 команд, которые продемонстрировали лучшие показатели во время квалификации. Механики и конструкторы имеют широкие возможности для технических экспериментов в данном классе. На автомобили «про модифайд» можно установить классический кузов, любой узел подвески и двигателя.
В качестве топлива на драгстерах данного типа используется метанол либо бензин, а мощность силовых агрегатов достигает 2000 лошадиных сил. Что касается специальных решений для повышения производительности, то драг рейсеры могут использовать системы закиси азота, либо наддув двигателя. Из ограничений также стоит отметить максимальный рабочий объем, который не должен превышать 11 литров при использовании закиси азота и 8,5 литров – с нагнетателем. При этом вес драгстера в первом случае должен быть не меньше 1100 кг, во втором – не менее 1200 кг.
-Pro Stock http://uploads.ru/t/j/6/z/j6zpY.jpg

       Класс «про сток» (Pro Stock) один из очень важных классов для драг рейсинга в целом. В первую очередь, потому что «про сток» берет свое начало от серийных масл каров (muscle car, мускулкар), оснащающихся бензиновыми карбюраторными двигателями и имеющих максимальную скорость свыше 320 км/час. Объем двигателей драгстеров Pro Stock ограничен 13 литрами, а минимальный вес автомобиля должен быть не менее 1066 кг, включая пилота. Близкие технические характеристики автомобилей, принимающих участие в заездах, сделали этот класс наиболее «плотным» по времени заезда и сетка результатов имеет различия на десятые доли секунды. Что касается чемпионата, то согласно правилам в нем принимают участие 16 ранее отобранных команд.
-Nitro Harley Davidson http://uploads.ru/t/G/M/L/GMLfF.jpg

       «Нитро Харли Дэвидсон» (Nitro Harley Davidson) – это класс драгстеров-мотоциклов марки Харли Дэвидсон. Чемпионат допускает участие в данном классе 8 команд, прошедших квалификацию. Из основных требований следует выделить необходимость сохранения основных технических особенностей мотоциклов Harley Davidson, в частности V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала 45 градусов. При этом драгстер должен иметь только один мотор и объемом до 2,8 литра. Двигатель может быть как карбюраторным, так и инжекторным. В качестве топлива в данном классе используется нитрометан, а в отдельных случая допускает работа мотоцикла на этаноле с применением системы подачи закиси азота. При этом запрещается любое использование пропиленоксида.
-Top Sportsman http://uploads.ru/t/X/x/D/XxDfC.jpg

       Класс «топ спортсмен» (Top Sportsman) не имеет ограничений и определенных правил по модификации драгстеров. Данная категория является одной из самых экстремальных во всем драг рейсинге. Она стала прародителем класса Pro Mod. Во время чемпионата участвуют сразу 48 команд. При постройке гоночного аппарата конструкторы могут дать волю фантазии, поскольку нет никаких ограничений по установке двигателя, ходовой части или постройке кузова. Основная задача, которая стоит перед инженерами и драг рейсерами, достижение максимально возможной мощности и демонстрация лучшего времени заезда. Также стоит отметить, что пилоты во время заезда имеют возможность использовать дополнительные электронные устройства, помогающие контролировать работу драгстера.
-Top Dragster http://uploads.ru/t/Y/P/o/YPoJy.jpg

      «Топ драгстер» (Top Dragster) специалисты относят к наиболее новаторскому классу в драг рейсинге. Особенностью данной категории является тот факт, что она вобрала в себя все лучшее от других классов. На драгстерах данного типа можно использовать самые разнообразные модификации силовых агрегатов. Из ограничений стоит отметить возможность использования системы подачи закиси азота с двигателями большого объема, в то время как при использовании малообъемного силового агрегата команда вправе установить на драгстер наддув. Среднее прохождения «топ драгстера» дистанции 402 метра составляет менее 6 секунд, при этом максимальная скорость аппарата достигает отметки 360 километров в час. Что касается условий проведения чемпионата, то они такие же как в классе Top Sportsman — 48 команд, отобранных по результатам квалификационных заездов.
-Modified http://uploads.ru/t/3/B/F/3BF09.jpg

      Категория «Модифайд» (Modified) относится к зрелищному и одновременно уникальному классу в драг рейсинге. В заездах в данной категории могут принимать участие автомобили одновременно из 64 классов. В этой категории допускается участие аппаратов с ручной коробкой передач и практикуется одновременный старт драгстеров, дабы придать заеду зрелищности. Примечательным является то, что разброс скоростных режимов автомобилей, принимающих участие в заездах, может составлять от 177 км/ч до 321 км/час. В «модифайде» существует ряд подкатегорий: Modified Eliminator, Super Modified, Modified Production, Modified Stock, Economy Modified, Modified Compact и Mini Experimental Groups. В заездах в этих подкатегориях принимают участие самые разнообразные автомобили, от «экономичных» драгстеров до четырехцилиндровых родстеров. На старт допускаются аппараты с одинаковыми параметрами соотношения веса драгстера к объему его двигателя. Всего в одном чемпионате принимают участие 32 экипажа.
-Quick Rod http://uploads.ru/t/t/i/e/tiesl.jpg

      Все желающие принять участие в гонках могут смело подавать заявки в класс «квик род» (Quick Rod), открытый для всех желающих. Из род-категории этот класс является самым быстрым. К участию допускаются драгстеры типа «спортсмен», «заряженные» родстеры, автомобили для участия в заездах без гандикапа, а также двухместные закрытые купе. Заезды проходят на дистанции 1/4 мили (402 метра) и 1/8 мили (201 метр), при этом на заезды распространяется Национальное ограничение по времени — 8,9 и 5,7 секунды соответственно. Основная цель драг рейсера — прийти на финиш первым и победить соперника. На драгстерах широко используются многочисленные компьютерные системы и комплексное управление дросселем. Водитель должен не только обладать высоким уровнем опыта, но и уметь провести грамотную настройку всех доступных опций драгстера для достижения наилучшего результата заезда.
-Super Rod http://uploads.ru/t/3/O/q/3OqUM.jpg

      В категории «супер род» (Super Rod), как и в «квик род», принять участие могут все желающие драг райсеры. Этот класс является сочетанием легковых автомобилей и винтажных родстеров. В автомобилях могут быть использованы все новейшие устройства и технические решения, также допустимы большинство модификаций двигателя. Стратегия заездов ни отличимая от оных в классе «квик род», а из ограничений нужно отметить установленное максимальное время прохождения трассы на уровне 9,90 секунды для 1/4 мили и 6,40 секунды для 1/8 мили. На определенном этапе развития драг рейсинга категория «супер род» являлась одной из самых популярных в соревнованиях IHRA и на чемпионатах собиралось свыше 150 команд.
-Hot Rod http://uploads.ru/t/g/I/k/gIkP1.jpg

      В категории Sportsman, на грани между начальными и высшими классами, находится класс с говорящим названием «хот род» (Hot Rod). Его можно считать начальным дивизионом в высших классах драг рейсинга. В автомобилях данного класса также применяются различные электронные устройства, так же как и в драгстерах Quick Rod и Super Rod. На финише разница между соревнующимися драгстерами в «хот роде» составляет тысячные доли секунды, что говорит об очень плотной и интересной борьбе между командами-участниками. Ограничения по максимальному времени заезда на 1/4 мили составляет 10,90 секунды, а на 1/8 мили — 7,00 секунд. Максимальная скорость драгстеров категории Hot Rod достигает 225 километров в час. Принять участие в заездах может любая желающая команда, подавшая заявку на участие в чемпионате.
-Super Stock http://uploads.ru/t/O/k/R/OkRqM.jpg

      Одной из очень масштабных категорий в официальном чемпионате IHRA является «супер сток» (Super Stock). Исходя из названия можно сделать вывод, что драгстеры в данной категории должны иметь максимальное сходство со своими стоковыми, то есть серийными версиями. Таким образом, гонщики в категории «супер сток» тюнингуют фабричные автомобили, не выходя за рамки допустимых конструкционных изменений, которые регламентируют правила чемпионата. Также на базе специально разработанных стандартов для каждого конкретного заезда высчитывается гандикап. В категорию Super Stock входит 98 классов, которые делятся на три подгруппы. К соревнованиям допускаются все желающие драг рейсеры, получившие соответствующую квалификацию и класс согласно Национальным стандартам драг рейсинга.
-Stock http://uploads.ru/t/D/9/E/D9EVS.jpg

      Начальный дивизион в драг рейсинге под названием «сток» (Stock) охватывает 129 классов, в которых представлены самые разнообразные драгстеры. Автомобили в данном дивизионе могут быть как тюнингованными седанами с «максималкой» 120 км/час, так и суперкарами со средней скоростью от 208 км/час. Важным правилом является «стоковость» автомобиля: на драгстере должны быть сохранены все технические элементы и оборудование, установленное на машину на фабрике. Для участия в чемпионате необходимо пройти квалификацию согласно правилам дивизиона.
-Top Stock http://uploads.ru/t/v/f/9/vf9Eo.jpg

    «Топ сток» (Top Stock) — это класс для оригинальных масл каров (muscle cars). Stock Eliminator машины и Crate Motor принимают участие в заездах за звание Гранд Чемпиона. Для участия в чемпионате необходимо пройти квалификацию по правилам Ассоциации.
-ET Bracket Racing http://uploads.ru/t/i/a/t/iatR0.jpg

    Данная категория предназначена для новичков драг рейсинга и всех не профессиональных участников соревнований. Заезды проходят на традиционные 1/4 и 1/8 мили с рассчитываемым гандикапом. К участию принимаются участники с любым уровнем опыта в гонках и на любых автомобилях, что делает заезды ET Bracket Racing самыми многочисленными в мире драг рейсинга.

Отредактировано Creed (Понедельник, 12 марта, 2012г. 17:25:55)

0

3

Система гандикапов и брейк-аут заезды
http://uploads.ru/t/7/k/N/7kNgV.jpg

Американская Национальная Хот Род Ассоциация (NHRA) использует систему гандикапов, давая возможность автомобилям из разных категорий и гонщикам разного уровня подготовки  соревноваться в одном заезде.

В сущности, эта система позволяет транспортным средствам участвовать в соревнованиях вне зависимости от их технических характеристик, мощности или опыта пилота. При заезде двух транспортных средств более медленному назначается гандикап, который уравнивает шансы участников соревнований.

В американских национальных соревнованиях по драг рейсингу существуют специальные национальные индексы, высчитывающие гандикапы для транспортных средств разных классов. Обширная гандикапная стартовая система позволяет гонщикам попробовать свои силы с автомобилями из категорий, находящихся значительно выше по уровню технического обеспечения.

Вот как это работает на примере, где участники самостоятельно указывают время прохождения ими трассы, в так называемых брейк-аут заездах (break out). Гонщик, управляющий автомобилем А, делает заявку (dial-in) на прохождение дистанции за 16.00 секунд, а гонщик-оппонент на автомобиле Б собирается пройти эту же дистанцию за 14.5 секунды. Таким образом, автомобиль А получает фору 1.5 секунды, либо эквивалентное сокращение дистанции.

Из особенностей брейк-аут заездов стоит отметить, что в случае прохождения гонщиками дистанции строго в указанное время победителем становится участник, продемонстрировавший лучшую реакцию на старте. В случае же, если гонщик проходит четверть мили быстрее заявленного времени он автоматически проигрывает гонку. Если оба гонщика приходят на финиш быстрее своих заявок, то победа назначается тому участнику, который максимально приблизился к заявленному времени. За преждевременный старт и старт на красный сигнал светофора гонщик автоматически дисквалифицируется, а победа присуждается оппоненту, даже если тот прошел дистанцию быстрее заявки.

Отредактировано Creed (Понедельник, 12 марта, 2012г. 17:19:18)

0

4

Начало постройки завтра :tomato:

0

5

Спасибо!

0

6

Фото коробки и авто под конверсию http://uploads.ru/t/v/H/h/vHhmu.jpg

0

7

Начали!
Примерный план работ и общий вид модели
http://uploads.ru/t/y/R/b/yRbNA.jpg
http://uploads.ru/t/K/2/d/K2dgO.jpg
http://uploads.ru/t/0/X/l/0Xlce.jpg
Готов задний диффиренциал и примерен по месту

0

8

Продолжаем
В наборе дано 2-ва капота, 1-ин я прорезал под выступающие части двигателя(нагнетатель и карбюраторы)
http://uploads.ru/t/k/y/U/kyUrQ.jpg

Далее, была урезана стандартная рама и кок-пит из набора(использоваться он не будет вообще, по его габаритам я построю пространственную трубчатую силовую раму), часть рамы не давала влезть дифференциалу(передняя часть рамы останется)
http://uploads.ru/t/v/z/8/vz82F.jpg

В раму будет интегрирован каркас, для крепления дифференциала и усиления задней части с бензо-баком
http://uploads.ru/t/i/k/M/ikM2S.jpg
http://uploads.ru/t/1/9/S/19SHl.jpg
http://uploads.ru/t/F/1/t/F1tef.jpg

0

9

Привет, Борис!

Интересное начало, жду продолжения.

0

10

o.O  %-)  :cool:  :flag:

0