СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » Работа с металлическими траками


Работа с металлическими траками

Сообщений 1 страница 10 из 32

1

Доброго времени суток. Вот и я решил отметиться в написании статей и внести свой вклад в общее дело.

"Старожилы" врятли узнают что-то новое, но вот те, кто только встал на тернистый путь моделизма могут уберечь себя от лишних вопросов и проблем.

Итак начнем.

В среде БТТ-эшников металлические траки получили весьма большую популярность, из-за относительной простоты работы с ними, ни какие другие траки не дадут нам такой же "физики процесса" и внешнего вида. Металлические потертости на настоящем металле, всегда будут реальнее и живее акриловых, эмалевых металликов, а так же пигментов.

Но и тут нас ожидает не мало трудностей на первых порах, я попытался систиматизировать все моменты.

В наличаи мы имеем траки для ПТ-76 и машин на его базе, под артикулом ATL 96.

Этап 1) Сборка

Запасемся набором необходимых инструментов:
- напильники различной формы и размера
- несколько типов ножниц
- иголка(либо сверло со сверлами)
- Пинцет(кто-то пользуется плоскогубцами)
- Ну и сам набор металилческих траков. На постсоветском пространстве и в европе распространена продукция фирмы Friulmodel и Sector 35.

http://s1.uploads.ru/t/K/i/N/KiNUQ.jpg

Как мы видим металлические траки имеют оболой

http://s1.uploads.ru/t/k/R/F/kRF2B.jpg

который необходимо удалить. Так же облой присутствует и внутри проушин. Я делаю это при помощи некоего подобия иголки или скорее шила, после чего  дополнительно протыкаю  и прочищая отверстие проволокой для пальцев. Эту операцию можно проделать и при помощи сверла. Но помните, если облой не зачищен, то вы с трудом сможете протолнуть палец(особенно это касается маленьких траков)http://s1.uploads.ru/t/u/e/T/ueTS5.jpg
http://s1.uploads.ru/t/X/7/0/X70Ky.jpg

Далее при помощи ножниц мы отрезаем проволоку необходимой длины и при помощи её скрепляем 2 трака в цепь. При это желательно засовывать палец пинцетом(если не хотите гнуть проволоку и дырявить свои пальцы)

http://s1.uploads.ru/t/M/h/C/MhCPe.jpg
http://s1.uploads.ru/t/F/Q/1/FQ1by.jpg

Таким образом мы собираем всю гусеничную ленту

http://s1.uploads.ru/t/G/x/S/GxSnC.jpg
http://s1.uploads.ru/t/K/e/D/KeDlC.jpg

Этап 2- Грунтование и подготовка к окраске

Металлические траки необходимо загрунтовать, если вы хотите что-бы последующие слои краски и тонирующих веществ ложились ровно,и  держались на поверхности. Лично я пользуюсь фирменной тамиевской грунтовкой, при не имении её, можно использовать автомобильную грунтовку или даже эмаль от звезды(кто во что горазд)

http://s1.uploads.ru/t/y/i/C/yiCZr.jpg
http://s1.uploads.ru/t/x/z/8/xz849.jpg
http://s1.uploads.ru/t/x/o/u/xouEJ.jpg

Этап 3- покраска.

Лично я предпочитаю изначально окрашивать траки в цвет грунта и земли. Сам по себе сплав Гатфильда имеет солидную долю Марганца в своем составе(что придает некий красноватый оттенок любым тракам). Черные траки бывают только в музеях и на парадах. Но я  не часто вижу, что-бы люди делали парадные или уж тем более музейные машины. Окраска в цвет грунта изначально облегчает последующие процессы, и будующий оттенок будет более предсказуемым.

http://s1.uploads.ru/t/X/6/L/X6Liv.jpg
http://s1.uploads.ru/t/k/1/e/k1enG.jpg

Следующее не обязательно, но можно сделать легкую смывку для выделения рельефа. Для этого я использую специальную смывку от AK Interactive

http://s1.uploads.ru/t/L/A/4/LA4br.jpg
http://s1.uploads.ru/t/w/f/n/wfncF.jpg

Этап 4- тонировка

Для первоначального этапа тонировки я использую химию от Ak Interactive. Напыляю её на гусеничную ленту при помощи распыления с кисти. Для состава использую различные землянные составы и строительный гипс

http://s1.uploads.ru/t/f/J/j/fJje8.jpg
http://s1.uploads.ru/t/R/w/A/RwAce.jpg

При помощи жесткой нейлоновой кисти необходимо удалить излишки(на внутренюю сторону-беговую дорожку-состав я не напыляю вообще) ибо вся её сторона постоянно находится в контакте с катками, ведущими колесами и ленивцами

http://s1.uploads.ru/t/2/R/j/2RjJE.jpg
http://s1.uploads.ru/t/T/y/x/Tyx8p.jpg

Для заключительной тонировки я использую сухие пигменты от фирмы Mig. при помощи нескольких цветов формируем нужный нам оттенок. Лично я предпочитаю не использовать какие либо закрепляющие составы(Уайт-спирит, либо фиксер) во первых сами пигменты отлично закрепляются на нашей предыдущей основе в виде краски и землянного состава. Во вторых эти средства заметно снижают эффект пигментации. Основные излишки удаляются при помощи большой кисти, ну а мелкие в процессе контакта с руками так же исчезают. В конечном итоге к концу работы над моделью, пигменты уже не пачкуют ни руки, ни полку.

http://s1.uploads.ru/t/I/X/y/IXyqw.jpg
http://s1.uploads.ru/t/O/r/P/OrPl0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Y/p/T/YpTvG.jpg

Этап 5- заключенительная обработка

Для этого этапа нам понадобится нождачка и грифеля. Как мы знаем, рабочие места траков постоянно контактируют с предметами, внешняя их часть с поверхностью, внутренняя часть зубцов с катками, ленивцами, зубьями на звездочках. Беговая дорожка контактирует с катками и их бандажами. Все это в совокупности образует очень заметные и сильные потертости, которые нам и предстоит изобразить

http://s1.uploads.ru/t/5/Y/x/5Yx0R.jpg
http://s1.uploads.ru/t/W/w/q/WwqLc.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Y/u/9/Yu91J.jpg
http://s1.uploads.ru/t/d/P/W/dPWAt.jpg

Заключение.

Теперь благодаря различным примененным слоям и методиками наши траки стали похожи на настоящие. Каждая из примененных методик по своему допонила другую и в конечном итоге сыграла на общий результат. Гусеницы являются самой важной частью в любой модели гусеничной техники. Грамотная работа с ними, позволит украсить и оживить любую работу. И в тоже время неумелое обращение с ними, а так же наплевательское отношение к ним, могут загубить любую работу и благие начинания
http://s1.uploads.ru/t/D/d/w/DdwPS.jpg
http://s1.uploads.ru/t/s/8/u/s8umO.jpg
http://s3.uploads.ru/t/qOkv1.jpg
http://s3.uploads.ru/t/IoElk.jpg
http://s2.uploads.ru/t/msZVv.jpg

Отредактировано Caesar (Воскресенье, 7 апреля, 2013г. 17:19:17)

+3

2

Хороший, интересный и главное подробный урок!!! Даже мне неБТТшнику было интересно почитать!!!

0

3

Статья интересная, спасибо. Вопрос к автору, может слегка не в тему - Вы случайно не пользовались средством от АК ( Судя по статье Вы продукцию этой фирмы активно используете )для чернения метал.траков? Если да, то есть ли разница между ей и обычным купоросом/уксусом? Заранее благодарен.

0

4

Caesar написал(а):

Так же облой присутствует и внутри проушин. Я делаю это при помощи некоего подобия иголки или скорее шила, после чего  дополнительно протыкаю  и прочищая отверстие проволокой для пальцев. Эту операцию можно проделать и при помощи сверла. Но помните, если облой не зачищен, то вы с трудом сможете протолнуть палец(особенно это касается маленьких траков)

Я делаю это не много по другому. Стыкую два звена и прохожусь сверлом как шилом, но с легка прокручивая, затем вытаскиваю и вставляю палец. К стате пальцы я нарезаю за ранее, нарезал кучку и потом собираю звенья. А в целом интересная статья.

0

5

Island написал(а):

Вы случайно не пользовались средством от АК ( Судя по статье Вы продукцию этой фирмы активно используете )для чернения метал.траков? Если да, то есть ли разница между ей и обычным купоросом/уксусом? Заранее благодарен.


Данной жидкостью я лично не пользовался. Но на сколько знаю-это обычный медный купорос(уксуса там вроде нет). Сам по себе уксус дает довольно слабый результат). Как и в случае с миговской химией, такие вещи как уайт-спириты, скипидары и др.,мало чем отличаются от средств продающихся в обычных хозяйственных магазинах. Просто они имеют более высокую степень очистки. В случае с уайтом это может иметь значение при работе с маслом и акриловой базой,а  вот  в случае с купоросом, я думаю без разницы

Отредактировано Caesar (Пятница, 22 июня, 2012г. 18:49:08)

0

6

есть ли разница между ей и обычным купоросом/уксусом?

Я, вобщем-то не спЕц по танкам, но скажу Вам откровенно.
Простой (магазинный) уксус для смывки краски не катит. Проверено. Тут нужна "Уксусная кислота". Химическая формула  CH3(три)COOH. ледяная.
В свободной продаже  отсутствует.
Нужно искать на "барахолках" или на хим.заводах "из-под полы"

0

7

Caesar
Спасибо за грамотную статью. Значок в профиль отправил.

0

8

И я плюсик поставил.

0

9

Dronych написал(а):

Простой (магазинный) уксус для смывки краски не катит.


А при чем тут смывка краски?Речь шла о чернении металлических траков путем замачивания их в р-ре купороса либо уксуса

0

10

Dronych написал(а):

Простой (магазинный) уксус для смывки краски не катит. Проверено. Тут нужна "Уксусная кислота". Химическая формула  CH3(три)COOH. ледяная.
В свободной продаже  отсутствует.
Нужно искать на "барахолках" или на хим.заводах "из-под полы"


Краску нам смывать не надо(если уж приспичело, то для этой цели подойдет "крот" или обычная нождачка)

Речь идет о том, что при помощи определенных химических веществ придать им какие-то свойства.

Купорос меди довольно таки быстро окистляет металл, что придает нашим тракам очень "повидавший мир" вид. Сам же купорос активно используется теми же дачниками. Так его можно купить в любом нормальном хозяйственном или дачном магазине

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » Работа с металлическими траками