СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Вопросы по матчасти » Немецкие цвета " Как оно было"


Немецкие цвета " Как оно было"

Сообщений 21 страница 22 из 22

21

Вот небольшая статейка по теме Охры:

Как получают желтые краски
Неаполитанская жёлтая (сурьмянокислый свинец с некоторым количеством окиси свинца) — самая светлая из всех жёлтых. Приготовляется масляная К. зеленоватого и красноватого тонов. От растирания железным шпахтелем темнеет. Сохнет медленно.

Кадмий. Это есть сернистый кадмий. Продажный — может содержать некоторое количество свободной серы и некоторые другие вредные для постоянства цвета вещества. Обстоятельства образования осадка влияют на оттенок или тон кадмия; в продаже есть 3 или 4 различных тона, от лимонно-жёлтого до оранжевого. Лимонно-жёлтый — недостаточно постоянен. Кадмий — очень сильная К., то есть в смешении с другими управляет происходящим от смешения тоном. Вошла в употребление в живописи лишь в середине нынешнего столетия. Служит в масляной живописи и в акварели.
При попадании в организм человека сульфид кадмия может оказать сильное токсическое действие.

Жёлтый ультрамарин (хромовокислый барит).

Цинковая жёлтая (хромовокислый цинк).

Хром (хромовокислый свинец) также находятся в списке продажных для живописи К., но они непрочны, одни — сами по себе, другие — в смешениях.

Индийская жёлтая, прозрачная краска, есть одна из самых постоянных красок органического происхождения; привозится она из Тибета в Калькутту и оттуда в Европу; способ приготовления в точности неизвестен. Масляная и акварельная К.; очень легкая.

Гуммигут. — Органическая жёлтая акварельная, очень прозрачная краска, ядовита. К жёлтым причисляются охры, необходимые К., хотя цвет их нечистый и неяркий; цвет их происходит от окислов железа, входящих в их состав в количестве около 1/4.

Охра светлая (Ocre clair, jaune, Lichter, Ocker,Yellow, Ochre), цвет нечистый жёлтый.

Охра золотистая (Ocre d’or, Gold Ocker), темнее предыдущей, но с жёлто-золотистым оттенком.

Охра тёмная (Ocre foncé, Dunkel Ocker) — уже почти коричневая.

Охра ручейная (Ocre de ru — сокращенное ruisseau — ручей). Охры бывают различных оттенков, смотря по месту нахождения; в каждой стране есть свои охры, но им обыкновенно не дается местных названий, хотя итальянские охры поименованы. Очень продолжительное промывание перед стиранием К. на масле необходимо для улучшения их землисто-жёлтого цвета.

Марс двух или трёх оттенков, род искусственной охры, более прозрачный, чем натуральная охра. По способу приготовления очень дорогая К. К жёлтым относятся ещё

Ауреолин

Стронциановая жёлтая

Платиновая жёлтая (Strontion Yellow, Platin Yellow — обе английского приготовления), о которых, как о непостоянных, ограничимся упоминанием. Коричневые:

Сиена или сиеннская земля (Terre de Sienne, Sienna natü rliche), подходящая по составу к охрам, тёмна, но прозрачна, жёлто-коричневого цвета. К тёмно-коричневым относится

Жженая зелёная земля (terre verte brulée, Grüne Erde gebrannt),

Кассельская земля (Terre de Cassel) — прозрачная, также кельнская земля. Это суть натуральные лигниты или бурый уголь — тон хорош, но не отличается постоянством.

Коричневая Вандика (Vandyckbraun) с химической точки зрения может быть признана прочной, если получена путем обжигания некоторых охр. Однако, ещё чаще делают её из смешения нескольких К. и такая — сомнительной прочности (о тёмной охре — см. выше: Жёлтые К.).

Умбра — землисто-коричневого цвета,

Жженая умбра — красно-коричневого. Почти все охры употребительны одинаково для масляных и акварельных красок. Умбра (масл.) сохнет очень скоро.

Жженая берлинская лазурь — коричневого цвета, иногда очень хорошего тона, что зависит от выбора берлинской лазури, не во всех фабрикациях тождественной. К самым чистым и прозрачным коричневым К. должны быть отнесены смолистые битюм или асфальт и мумия.

Настоящий асфальт приготовляется из смолы Мертвого моря в Палестине (Bitume de Judée). Без сиккатива или сушки битюм вовсе не сохнет. Эта К. есть раствор смолы в масле и крайне замедляет высыхание последнего и поэтому употребительна лишь в очень тонком слое для покрытия других уже засохших К. (глассировка или лессировка). Но и в таком назначении её прочность сомнительна, а в смешении с другими К. битюм хотя и дает особенно теплые и вначале приятные тона, но по истечении некоторого времени сильно изменяет колорит картины. Много произведений живописи испорчено употреблением асфальта: напр. знаменитого Ганса Макарта.

Мумия (пигмент) (В малярном деле мумией называется совсем иная К., чем та, о которой говорится в тексте: малярная мумия есть собственно железный окисел, жженый, и часто с примесями) настоящая есть смола, извлекаемая растворением из остатков египетских мумий, но как в последнее время мумии, как товар, стали большой редкостью, то под именем мумии фабриканты выпускают смолистую К., совсем иного и неизвестного состава. Из акварельных коричневых К. особенно хороша

Сепия — животного происхождения. Моллюск (Sepia officinalis — см. Сепия) дает материал для этой ценной и превосходной К.; теплая сепия (Warm-Sepia), с более ярким желтоватым очень приятным тоном, есть уже составная К.

Бистр, также акварельная К., приготовляемая из сажи, образующейся при сжигании букового дерева, ныне употребляется мало. Красные К.

Киноварь (cynabre, vermillon) — сернистая ртуть по составу и как ртутный препарат — ядовита. Цвет её красный, разных тонов, что зависит от способа её получения (горная, китайская), употребляется как масляная и акварельная; стертая на масле сохнет очень медленно. От света изменяется; некоторые сорта под влиянием света темнеют и делаются коричневыми. В химии известна разновидность сернистой ртути, имеющая чёрный цвет. Из различных сортов масляной киновари — назыв. горной (Bergzinnober) наименее изменчив. Французы отличают киноварь (cynabre) от вермильона (vermillon); и то, и другое — сернистая ртуть; вторая К. имеет более яркий и чистый цвет, но зато более изменчива, чем первая.

Скарлет (Scarlet), английская акварельная К. розового цвета, по составу — йодистая ртуть, от действия света скоро изменяется.

Кармин (акварельная и масляная) приготовляется из кошенили, непрочная для живописи органическая К. Сильно разведенный водой кармин, наложенный кистью на бумагу, исчезает от действия солнечного света в несколько десятков часов.

Крапплак или гаранс, напротив, отличается большой степенью неизменяемости. Крапплаковый кармин (соединение гарансина и пурпурина, содержащихся в краппе) не уступает тоном кармину из кошенили, но гораздо прочнее последнего. В настоящее время растительные крапплаки заменяются все более К., добываемыми из ализарина, получаемого из каменноугольного дегтя; это производство началось более 20 лет тому назад и до сих пор опыт показывает, что эта К. ни в чём не уступает растительной. Крапплак — очень легкая К.; стертая на масле сохнет очень медленно. Лаки Роберта (Laque Robert) принадлежат, по-видимому, к крапплакам.

К оранжево-красным относится  свинцовый сурик, свинцовая по составу К., в смешениях легко изменяющаяся.

Жженые охры, акварельные и масляные (Ocre brul é, Gebrannt Ocker) имеют красный нечистый и красно-коричневый цвет; таковы: охра светлая жженая,

Охра тёмная жженая, охра итальянская жженая. Подобный тон имеют некоторые натуральные земли, напр. земля Поццуоли. Жженая сиена — резкого красно-коричневого тона (акварельная и масляная).

Очень любимая художниками коричнево-красная, Braunrot есть составная и бывает прочная или непрочная, в зависимости от состава.

Англ. красная (Light Read, rouge d’Angleterre) — тон вроде жженой светлой охры, но более резкий; бывает светлая и тёмная.

Мертвая голова (Caput mortuum) — светлая и тёмная. Эта К., как и предыдущая, по составу — окись железа. С. mortuum — название, данное алхимиками. В смешении с белилами тёмная английская и Caput mortuum дают грубый фиолетово-красный тон.


А здесь, касаемо красного и золота есть:

Зависимость цвета краски от его состава. 
Важнейшими компонентами любой краски являются пигменты. Краска часто воспринимается человеком как смесь красителей и связующего вещества – олифы, эмульсии, латекса. Редко кто задумывается над тем, каким образом создан тот или иной цвет. А знать это полезно, ведь элементы, составляющие цвет, могут по-разному вести себя в тех или иных условиях. Например, некоторые пигменты в результате воздействия температуры меняют свой цвет. Смешивая пигменты в определенных пропорциях, можно получить разные цвета, оттенки и свойства краски.

Пигменты бывают природные и синтетические. Природные – это натуральные материалы, состоящие из минералов. Ингода они подвергаются температурной обработке. Зато искусственные вещества в основном обладают более ярким, хорошо выраженным цветом. Основным свойством пигментов, которое обязательно учитывается при создании краски, является красящая способность. Она определяет, сколько краски определенного цвета нужно, чтобы передать цвет при смешивании с белым пигментом. К натуральным пигментам относятся: графит, мел, охра, сиена, умбра. Мел – распространенный минерал, часто используемый в водно-дисперсионных, алкидных, масляных красках. Также к белым пигментам относят известь. Черные пигменты – графит, уголь, перекись марганца. Натуральные желтые пигменты образованы из охры. Причем оттенки могут варьироваться (от еле заметного лимонного цвета до оранжевого) в зависимости от температурной обработки. Для получения коричневого цвета краски используют умбру, жженую сиену. Под воздействием температуры умбра изменяет цвет, приобретает красный оттенок.

Искусственные пигменты, зачастую, более дороги, чем природные. Но они отличаются высокой стойкостью к внешним воздействиям, а также не теряют насыщенность цвета в течение долгого времени. К синтетическим красителям относятся: сурик, белила, оксид хрома, кроны, зелень, мумия, марсы, кобальт, киноварь, ультрамарин, лазурь, сажа.

Белила – основной, часто используемый пигмент белого. Бывают цинковые, свинцовые, титановые белила. Свинцовые белила из-за токсичности редко применяются во внутренних работах. Белила, полученные из оксида цинка, являются частым компонентом эмалей, масляных красок. Самые высокие показатели стойкости, укрывистости – у титановых белил. Однако у них тоже есть своя особенность – постепенное изменение цвета, приобретение желтоватого оттенка. Поэтому в краску с такими пигментами часто добавляют голубые красители.

Основным черным красителем является сажа, получившаяся в результате сгорания при недостатке кислорода. Пигменты с красным цветом – киноварь, мумия. Мумия со временем теряет насыщенность красного, тускнеет. Киноварь токсична из-за содержания ртути.

Сурик обладает оранжево-красным цветом. Краска на основе сурика свинцового из-за выделения ядовитых веществ редко используется внутри помещений. Марсы дают возможность получить несколько теплых оттенков – от желтого до красного, коричневого.

Для получения желтого цвета используют кроны - свинцовые, стронциевые, цинковые. Свинцовые кроны вредны, как и другие краски с подобной основой. Пигментами синего цвета являются лазурь, кобальт, ультрамарин. Зеленый цвет образуется путем добавления в краску цинкового или свинцового пигмента зелени. Его в свою очередь изготавливают, смешивая лазурь (синий цвет) и крону (желтый цвет).

Самостоятельно смешивать пигменты, находящиеся в чистом виде, чрезвычайно опасно. Образующаяся пыль, попадая в организм, может нанести серьезный вред здоровью.

0

22

Ну вот, я же говорил, какая конструктивная и информативная беседа вышла! 8-) Замечательный экскурс в справочную литературу.
Я, кстати, с помощью температур от 600 до 1000 градусов добиваюсь разных результатов от одних и тех же цветовых компонентов. Правда это в выплавляемом для витражей ручной работы стекле.
С уважением, Олег.

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Вопросы по матчасти » Немецкие цвета " Как оно было"