СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Бронетехника (New Age) » SPw-50PK\ БТР-50ПК


SPw-50PK\ БТР-50ПК

Сообщений 1 страница 10 из 18

1

Schützenpanzerwagen-50PK 11 Engineering Battalion "Willi Gall" aus der 11 Infanterie-Division

http://s3.uploads.ru/t/pBcga.jpg

Доброго времени суток. Представляю к вашему вниманию свою очередную работу- модель плавающего бронетранспортера БТР-50ПК. Данная модель является логическим продолжением линейки ПТ-76.

Что из себя представляет исходник? На мой взгляд одна из самых удачных моделей Трампа, при всем при этом не лишенная целого набора ошибок( порой весьма грубых и глупых). Тем не менее, работать с этим набором было приятно. В качестве нижней части корпуса нам дается деталь из набора 00380- модернизированный ПТ-76( Чего Трамп и не скрывает). В принципе по геометрии к старому корпусу особых притензий нет. Верхняя часть корпуса выполнена очень качественно, и дает нам возможность собрать раннюю версию БТР-50ПК на "низком корпусе". То есть машины выпуска с 1958 по 1962 год. Интерьера к сожалению нет.

Я попытался сделать модель машины выпуска января- мая 1960 года, с элементами частичной модернизации 1964-66 годов. Постарался учесть все нюансы свойственные данной партии.

Перечень используемого афтемаркета:
1) Набор фототравления от Voyager
2) 90-литровые топливные бочки для Т-34/85 от Voyager
3) Металлические гусеницы и ведущие колеса для ПТ-76 от FriulModels
4) Смоленые катки для ПТ-76 от Master Club
5) Фары Elf
6) Антенный ввод Р-123 от Model Point
7) Осветитель ОУ-3 от Model Point
8) Трос с коушами от Eureka
9) Прочая мелочевка

Перечень проведенных работ:

1) Удален передний эвакуационный люк на днище. Он изначально присутствовал в конструкции ПТ-76 обр. 51 года, но по каким то причинам был убран из днища БТР-50. Что подтверждается фотографиями реальных машин и проекциями из руководства по эксплуатации.

2) Высверлены и вырезаны отверстия в защитных колпаках воздухоотводных труб

3) С помощью шпатлевки имитировал сварные швы

4) Сделаны разнообразные поручни при помощи проволоки

5) Сделана проводка к фарам, антенному вводу и С-58- проволока

6) Спилены крепления под баки от Т-54

7) Установлены круглые баки, однотипные бакам Т-34/85. В отличие от ПТ-76, у которых эти баки ограничивали поворот башни на 360 градусов, БТР-50ые довольно часто мелькали с такими баками( а в NVA процентов 99, если не 100) и многие машины проездили  с ними вплоть до списания

8) Зашпатлеваны места крепления нижних косынок на корме машины, коих на данном аппарате не было( к слову на БТР-50ПК даже поздних выпусков, эти косынки мне не встречались, в тоже время на ПУ и ПУМ они встречаются повсеместно)

9) Переделаны ограничители заслонок водометов( Вояджер не исправил свой старый косяк с "тенью", и просто кинул в набор старые платы от ПТ-76)

10) Из запасников и подручных средств сделал недостающие триплексы и полностью отсутствующую альтельрнативу бронировок

11) Из тех же запасников нашел маскировочную насадку на левую фару

12) Вояджер весьма уместно положил платы от ПТ-76, ибо там я смог найти бронировку для МК-4

13) Оптику имитировал при помощи DVD и отражающей пленки

14) На корме машины( над крышкой основных топливных баков) сделал ремни для брезента

15) Большинство болтов и гаек были заменены на продукцию Master Club, кое-где подкорректированы места их установки. Добавлены отсутствующие болты

16) Сделал крышку, с выштамповками, на коробку для укладки нагрудного переключателя( одна из многих грубых ошибок Трампа). Аналогичная коробка стояла на Трамповских же ПТ-76, и там она сделана замечательно, с крышкой и выштамповками. Трамп в очередной раз положился на раздербаненную музейную машину. Ошибки производителя таковы, что порой можно даже определить с какой именно машины они рисовали собственные модели

17) На бронекрышке МТО сделал бонки крепления решетки для укладки буя. Сама решетка, как и буй, присутствовали на машинах крайне редко

18) Из проволоки сделал шарниры на верхние люки, а из пивжести защиту к ним

19) Высверлил отверстие на защелке у крышки люка командира бронетранспортера

20) Из пивжести изготовлена резинометаллическая накладка на люк механика-водителя

21) Удален стопор на лобовой плите( из всевозможных фотографий, чертежей и технических руководств, была найдена всего одна фотография музейной машины с таким стопором, на остальных машинах он отсутствует как класс)

22) Сделаны хомуты и крепления на дополнительные 90-литровые топливыне бочки

23) Сделаны отсутствующие крепления и замки для кирки. Лишней кирки у меня, к сожалению, нет, по сему они будут пустые

24) Переделаны почти все поручни и ручки в кормовой части машины( у эжектора, на крышке люка основных топливых баков, на крышке двигателя), в основе своей что Трамп, что производители афтемаркета дали не верные( характерные для ПТ-76, но не для БТР-50) ручки и поручни

25) Из пивжести сделал небольшой ящик ЗИП, установленный на крышке закрывающей силовые передачи. Такие ящики являются харрактерными для всех ГДР-овских БТР-50. Обмеров у меня не было, поэтому для вычисления размеров ящика пришлось проводить анализ. Я имел точное место расположения ящика, размеры крышки над силовыми передачами, выштамповки, дополнительных топливных бочек, точное местонахождение болтов на крышке, и интервалов между ними

26) Поднял сетку рядом с эжектором. Она у Трампа утоплена. Это годится для "высоких корпусов" на основе ПТ-76 обр. 59 года и далее, но не для данной машины

27) Перепилил места крепления фар и звукового сигнала

28 Из пивжести сделал кронштейны для фар и С-58, из неё же сделал места выхода разводки

29) Из проволоки спаял ограждения для ОУ-3

30) Из пивжести сделал крепления для запасных траков. Вояджеровские совершенно не годятся

31) Доработал Вояджеровские решеки для фар, а именно добавил недостающие прутья. На будущее, очень хорошие рештки дает ET Model в наборах для ПТ-76. Там форма, размер, размещение и кол-во прутьев наиболее близкие к оригиналу.

Ну вот вроде и все, что я  вспомнил.

   Маркировка данной машины это отдельная история. По началу я задумывался о стандартном средне- статестическом советском варианте, без какой-либо конкретной привязки. В процессе работы над моделью я неожиданно для себя увлекся тематикой NVA, и мне приглянулся немецкий вариант БТР-50ПК. К сожалению, интернет не изобилует большим кол-вом фотографий на тему "SPw-50 в армии ГДР". Мне не удалось раскрыть секрет немецкой маркировки боевых машин. Техника NVA несла 2-х значные, 3-х значные и 4-х значные номера, а порой и вообще один лишь герб. Эти номера не имели привязки ни к численности подразделений, ни к их структуре. Они не имели отношения и к порядковым номерам данных соединений. В конечном итоге лишь на одной единственной фотографии удалось определить конкретное подразделение. В дали, на фоне боевых пловцов стоял SPw-50PK под номером "4910".

http://s3.uploads.ru/t/gZMSx.jpg


11 Инженерно-Саперный Батальон "Willi Gall" из состава 11 Мотострелковой Дивизии.

Собственно говоря, обвес и комплектация машины, под номером "4910", меня не устроили. По сему я сделал машину под номером "4912". Можно утверждать однозначно, что под этим номером был БТР-50ПК, но не известно, был ли он именно данной версии, и с таким вот обвесом и комплектацией, но таковой шанс имеется... Трамповские декали к сожалению не подходили ни по стилистике цифр, ни по размеру. Очень своевременно пригодился набор сухих декалей от фирмы MiG.

   Окраска производилась при помощи акрила от Тамии и Вальехо. Тонировка при помощи: масла, химии от AK Interactive, химии MiG. Везеринг- масло и пигменты. В данном случае так же подгонял машину под место дислокации. Полигоны что под Галле, что во всей Германии характеризовались обилием пыли. По сему "фундаментальную" грязь посчитал не уместной, и везеринг основан во многом на разнообразных оттенках пыли.

http://s2.uploads.ru/t/4nRtg.jpg http://s3.uploads.ru/t/0YrZC.jpg
http://s2.uploads.ru/t/N1GbJ.jpg http://s3.uploads.ru/t/Brd71.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Obrmg.jpg http://s3.uploads.ru/t/Eojfy.jpg
http://s3.uploads.ru/t/hfX5E.jpg http://s2.uploads.ru/t/dJ3mQ.jpg http://s2.uploads.ru/t/zMNFa.jpg http://s2.uploads.ru/t/G4keS.jpg
http://s2.uploads.ru/t/9qVnM.jpg http://s3.uploads.ru/t/mEdwO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/8krAW.jpg http://s3.uploads.ru/t/Vocsx.jpg http://s3.uploads.ru/t/keiEP.jpg http://s2.uploads.ru/t/ZLngr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/E2vPz.jpg http://s3.uploads.ru/t/4D1CP.jpg

Отредактировано Caesar (Среда, 16 января, 2013г. 17:49:39)

+8

2

Вячеслав, поздравляю с завершением проекта! Результат впечатляющий!
Ваш подход к мат.части и информация которой Вы делитесь при постройке моделей заслуживает уважения и послужит многим моделистам.

0

3

Модель хороша,везеринг достойный ,Слава ,поздравляю с окончанием работы,достойное завершение года.
Травленые баки очень хорошо смотрятся помятыми !

0

4

maxx-company написал(а):

Вячеслав, поздравляю с завершением проекта! Результат впечатляющий!
Ваш подход к мат.части и информация которой Вы делитесь при постройке моделей заслуживает уважения и послужит многим моделистам.


Спасибо Александр

kolche написал(а):

Модель хороша,везеринг достойный ,Слава ,поздравляю с окончанием работы,достойное завершение года.
Травленые баки очень хорошо смотрятся помятыми !


Спасибо Саша! Баки мял не специально 8-)  Просто во время пайки левого бака так получилось , а обратно уже ни как :no:  Но я не стал печалится :rolleyes:

0

5

Caesar написал(а):

Просто во время пайки левого бака так получилось , а обратно уже ни как

Так и не надо,чудесно получилось ,скажем жизненно .

0

6

kolche написал(а):

Так и не надо,чудесно получилось ,скажем жизненно .


Ну да, а главное всегда можно сделать серьезное лицо и сказать- я так задумывал 8-)

0

7

Caesar написал(а):

а главное всегда можно сделать серьезное лицо и сказать- я так задумывал

Ты уже раскололся ,так что .... )))))

0

8

Слава ,побурчу слегка,над фото все же поработай,я просто ради интереса побаловался у себя на компе твоими,уровни у тебя хромают .

0

9

kolche написал(а):

Слава ,побурчу слегка,над фото все же поработай,я просто ради интереса побаловался у себя на компе твоими,уровни у тебя хромают .


Не спорю. То что есть - это максимум того что я смог выжать из фотика и из себя самого. Довольно не просто расставить освещение так, что бы подсветить все что нужно, и не засветить модель или её отдельные фрагменты, фотоаппарат так же может весьма бурно реагировать(иначе воспринимая балансы и освещение) на смену ракурсов и расстояния. Для того, что бы сфотографировать другой борт, приходится переставлять добрую половину источников света. В общем со временем надо однозначно брать зеркалку(решит многие проблемы), ну и самому подходить к нормальной композиции

0

10

Caesar написал(а):

Довольно не просто расставить освещение так,

У тебя не хватает освещения.

Caesar написал(а):

. В общем со временем надо однозначно брать зеркалку(решит многие проблемы)

Зеркалка вещь очень хорошая,но проблему решают объективы .

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Бронетехника (New Age) » SPw-50PK\ БТР-50ПК