СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (обзоры построек) » ЛаГГ–3 «белая 72» ст.лейтенанта Соколёнкова.


ЛаГГ–3 «белая 72» ст.лейтенанта Соколёнкова.

Сообщений 1 страница 10 из 46

1

Ещё в 2006 году братья Алексей и Юрий Бидненко (поисковый отряд «Петсамо») узнали об обломках самолёта, находящихся в районе Титовского перевала (Мурманская область), который они обнаружили лишь через год, в 2007-м. Правда, назвать это самолётом уже можно было лишь с большой натяжкой: множество мелких обломков, уцелевших по прошествии времени и после наездов «металлистов». К счастью, среди остатков машины удалось найти не только небольшую деталь с номером самолёта, но и оставшиеся не захороненными останки лётчика.
http://s3.uploads.ru/t/dJHgW.jpg
   С этого момента и начался отсчёт поиска, который завершился лишь через два года. Поисковики «Петсамо» сумели не только узнать имя лётчика, но и найти его родных. Дочь ст.лейтенанта Соколёнкова, Галина Сергеевна Преснова проживает в Нижнем Новгороде, на момент гибели отца ей было всего 11 месяцев.
http://s3.uploads.ru/t/HzKpO.jpg
Фото: слева направо: Соколёнков, кап-н Гальченко Н.А., ст.л-нт. Шелухин
    Сергей Николаевич Соколёнков был кадровым военным. Родился в 1916 году в г. Горький (ныне Нижний Новгород), в Красной Армии служил с 1936 года, участвовал в советско-финской войне. К началу Великой Отечественной считался уже опытным лётчиком, способным выполнять сложные боевые задания. Как записано в книге учёта самолётов и экипажей 145-го истребительного авиаполка (после 4.04.1942 г. — 19-й гвардейский истребительный авиаполк) «4.08.1941 г. зам. командира эскадрильи, старший лейтенант Соколёнков Сергей Николаевич… на самолёте ЛАГГ-3 № 3121410… пропал без вести в районе Сальмиярви-Петсамо-Титовка».
    Их было три друга из Горького: майор Александр Зайцев и два старших лейтенанта - Николай Шелухин и Сергей Соколёнков. Они оказались в числе первых лётчиков, совершавших полёты в Заполярье, и ещё до начала официальных боевых действий встречались в небе с немецкими бомбардировщиками.
Все трое также были первыми, кому после вступления в войну Финляндии в конце июня 41-го доверили пересечь советско-финскую границу. Советские лётчики тогда получили задание разбомбить немецкий аэродром в Луостари. В ходе его выполнения выяснилось, что лётное поле заставлено фанерными макетами самолётов, а с реальным противником пришлось встретиться уже при возвращении на родную базу: их группу атаковали «мессершмитты». В том воздушном бою Зайцев сбил один из вражеских самолётов, а вот Соколёнков был сбит сам, получил многочисленные ожоги, однако успел выпрыгнуть с парашютом и совсем скоро вернулся в строй.
   А в тот роковой день, 4 августа, авиаполк производил разведывательные полёты, а также осуществлял прикрытие действий наземных войск и место своего базирования. Три самолёта ЛАГГ-3, одним из которых управлял Сергей Соколёнков, вылетели на разведку, но потеряли друг друга из виду, попав в зону большой облачности. Обратно вернулись только двое: машина Соколёнкова была подбита немцами.
http://s2.uploads.ru/t/b7tKR.jpg http://s3.uploads.ru/t/MhZzH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/CoXWV.jpg http://s3.uploads.ru/t/vtjT3.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xWVT7.jpg http://s2.uploads.ru/t/kJ2U9.jpg
   Останки Сергея Николаевича Соколёнкова были преданы земле в 2008 году. Через 67 лет после своей гибели советский лётчик нашёл последнее пристанище на воинском захоронении в Заполярном.

+1

2

Узнав о находке самолета и лётчика ст.лейтенанта Соколёнкова на сайте «Летчикам – защитникам Советского Заполярья – посвящается» http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=1005 решил собрать модель самолета на котором геройски погиб защищая небо Заполярья старший лейтенант Сергей Николаевич Соколёнков.
   Заказал вот такие наборы…
http://s2.uploads.ru/t/NI6DH.jpg http://s3.uploads.ru/t/lctbf.jpg
http://s2.uploads.ru/t/6GSV2.jpg http://s2.uploads.ru/t/eC21m.jpg
    На фотографии Соколенков С.Н. сидит с известным асом Гальченко Н.А….значит, они вместе воевали в одном полку! На сайте Massimo Tessitori есть боковики самолетов Гальченко. В начале войны (если верить сайту) у него был вот такой борт под № 76
http://s2.uploads.ru/t/Q3Bqv.jpg
  На немецких фото у самолета Соколёнкова номер 72 нанесенный таким же шрифтом, что и у самолета Гальченко, значит, буду использовать, как образец для нанесения камуфляжа, боковик самолета Гальченко.
Ну вот, замысел есть, теперь нужно собирать информацию…если кто из Вас, Друзья, поделится ею (информацией…разной) буду премного благодарен!

Отредактировано Алексей (Пятница, 19 апреля, 2013г. 13:17:11)

0

3

Лёш, приятной постройки!! Буду с большим интересом наблюдать!

0

4

Алексей , Удачной сказки , буду внимательно слушать и смотреть=)  Сам щас тоже Лагг ICM собираю только 4 серии,  без доработок все изкаропки=)
Этапы сборки немогу показать так как инет тормозной, =(

0

5

Саша, Лёша, спасибо за добрые пожелания! :yep:

Алексей.Т. написал(а):

Сам щас тоже Лагг ICM собираю только 4 серии

Так у Соколёнкова, по-ходу, тоже был ЛаГГ 1-4 серий...а у меня заказан 7-11 серий, но не заказывать же другую коробку с 1-4 серией...я так прикинул, что и из деталей, которые в 7-11 можно сделать ЛаГГ первых серий...или я все таки ошибаюсь? :(

0

6

На сколько я знаю, отличались вроде капотами сверху и накладками на стабилизаторах. Не знаю, были ли ещё какие-то отличия. А вот есть ли капоты в коробке 7-11 для ранних.. Это надо коробку смотреть

+1

7

Александр II
Спасибо, Саня! Сейчас посидел-порылся в инете и точно выяснил, что у Гальченко был ЛаГГ-3 серийный номер 312146 - это значит, что: тип 31, производства 21-го завода, серия 4, машина в серии 6-я...у Соколёнкова - 3121410...10-я машина в серии... Чертежи распечатал и 7-й, и 4-й серий...осталось, как ты говоришь, коробку посмотреть :yep:

Отредактировано Алексей (Четверг, 25 апреля, 2013г. 17:41:14)

0

8

Ща достал коробку с 1-4 серией, глянул, в коробке 4 вида капотов. Так что думаю у тебя в коробке будут такие же литники, подойдут под разные серии

0

9

эти наборы только деками отличаются и инструкцией, а литники одни и те же.

+1

10

Алексей,Картинка то с сайта красивая...
А по моему кроме лётчика летавшего на этом ЛаГГе вряд ли кто знает его точный внешний вид??...
Да можно прочитать марку краски,представить что и как было....но всё равно это будет"фантазия" автора.
У нас в клубе штук 10 было Як-52 и все разные,причём ощутимо!,со ста метров они все по стандарту АРЗ белые с красной полосой...и внутри серые.А если сравнивать один с другим то на каждом были какие то доработки,как то их подкрашивали...меняли приборы АГИ-1 например с коричнево-синего на чёрно-серые....и привязные ремни менялись с более старых типов(с вытяжным кольцом) на новые(с бабочкой)...не говоря о том что кабина внутри подкрашивалась....один за год выгорает и "смывается" другой наоборот с 95-го года не летает а цвет держит....
Я просто к тому что у современных самолётов и то без фото вряд ли получится "копия" а уж про ВОВ подумать страшно.
Или я не прав?

0

Похожие темы

ЛаГГ–3 «белая 72» Авиация (WWII) Понедельник, 20 января, 2014г.

Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (обзоры построек) » ЛаГГ–3 «белая 72» ст.лейтенанта Соколёнкова.