СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (обзоры построек) » F-16CJ Block 50 - 1/32 - Tamiya


F-16CJ Block 50 - 1/32 - Tamiya

Сообщений 1 страница 10 из 46

1

Уважаемые Коллеги,
хочу открыть тему по сборке Тамиевского F-16CJ (Block 50) в 32-ом масштабе.

Для начала, прошу прощения у всех, кто следил/читал за то, что долго уж не обновлял свою тему по сборке Су-27 в 32-ом (Trumpeter).
К сожалению, из-за недостатка опыта, я допустил в работе над ним пару ошибок, связанных с окраской деталей, которые меня несколько огорчили, а потом летом, честно говоря, руки вообще не доходили до моделей, потому что... потому что - лето, погодка, дела/работа/дом, семья, машины, моря да деффки... ))
В общем, как-то так.. ))
Обещаю, что конечно же вернусь, погодя, к своей Сушке, и стройку продолжу.

А пока решил отвлечься на Тамиевском самурайском пластике. :glasses:
http://s6.uploads.ru/t/iznet.jpg

Итак... Lockheed Martin F-16 - один из самых знаковых "легких" истребителей-бомбардировщиков последних 25-ти лет в современной боевой авиации.
Не зря это один из самых массовых и популярных джетов, состоящий на вооружении ВВС многих стран.
И, несомненно, это просто великолепный образец авиационного милитари-дизайна конца 20-го века.
Именно эти эстетические чувства и являются для меня главными в выборе модели... )) :glasses:

Напомню, что свой F-16CJ Block 50 (ITEM 60315) Тамия "выкатила" еще в далеком 2005 году.

С момента выхода, этот кит, который Тамия называла не иначе, как "Флагманом" своей Авиамодельной серии, привлек всеобщее внимание в модельных кругах и действительно поднял планку "крутости" модельного реализма на новый уровень.
Эта модель впервые могла "похвастаться" новыми, доселе невиданными фичам -
- достаточно подробно детализированный двигатель F-110-GE-129, который можно извлекать из модели и устанавливать на транспортную тележку;
- имитирован весь внутренний воздушный канал и двигательный отсек;
- богатый выбор подвесного вооружения, с новаторской системой крепления к крылу, которая позволяет менять подвеску в любой доступной комбинации на уже собранной модели;
- извлекаемое катапультируемое кресло;
- фонарь кабины можно устанавливать и в закрытом, и в открытом положении;
- воздушные тормоза могут быть смонтированы в раскрытом и в сложенном положении;
- носовой конус открывается и сымитирован отсек радара;
- пушечный отсек может быть открыт, пушка M61A1 Vulcan в комплекте..

Пластик - лучший, что я до сих пор держал в своих руках, за всю жизнь.
Я не называю его "идеальным" только потому, что это пластик.. с присущими ему технологическими ограничениями..
и возможно завтра, с развитием технологий, кто-то выпустит что-то ещё более качественное.. ))

В дополнении к пластику высочайшего качества, модель комплектуется металлическими стойками шасси, резиновыми колесами, платой фототравления, масками для окраски рамки фонаря кабины (кстати фонарей - 2 комплекта - прозрачный и тонированный), грузиком в нос, винтами, штифтами, втулками и т.д.
http://s6.uploads.ru/zNRe2.jpg

Даже картонная коробка кита тщательнейшим образом продумана японскими инженерами так, что может использоваться для безопасного хранения и перевозки уже собранной модели! Для этого у модели предусмотрительно сделан съемным вертикальный киль.

В общем, всем этим богатством возможностей меня и привлекла тогда модель и коробка с ней уже несколько лет радовала мой взор, в ожидании... ))
http://s7.uploads.ru/t/MXZy5.jpg

Тем не менее, время идёт, и другие производители, насмотревшись на Тамию, радуют наше модельное сообщество новыми китами F-16.
Например, Академия в конце 2012 года "выкатила" модели F-16CG (Block 40) #12106 и израильский F-16I Sufa #12105 в том же 32-ом масштабе.
Я эти модели в руках не крутил, но, теоретически, можно предположить, что Академия, опираясь на Тамиевский опыт, могла сделать и более "продвинутые" киты - во всяком случае, на фото и в обзорах выглядят они неплохо. Так что, можете обратить внимание..

Но, при этом "старый" Тамиевский F-16, по И-нет-магазинам, по прежнему, стоит дороже, чем новинки от Академии - $120 против $90... )) :glasses:

Как известно, ни одной, даже самой замечательной модели не помешает немного афтермаркета.. ))
Поэтому, к своему киту я приобрел когда-то набор смоляной деталировки интерьера кабины от Black Box, CS 32024 cockpit set -
http://s7.uploads.ru/t/pMWmS.jpg

Потом прикупил ещё полный сет Эдуардовского травления BIG ED 3225 for Tamiya kit, который включает в себя 7 наборов -

32501 ленты-маркеры "Remove Before Flight"
XL520 F-16 etch stencil data mask
JX037 F-16CJ маски для окраски фонаря кабины
32546 F-16CJ ejection seat
32128 F-16CJ exterior
32523 F-16CJ interior
32149 F-16 ladder
http://s7.uploads.ru/t/E2Ipr.jpg

Далее, снедаемый жаждой накопительства, я набрал ещё немного афтермаркета... :D

Смоляной набор с деталировкой интерьера кабины Aires №2066 -
http://s7.uploads.ru/t/EgGoF.jpg

Смоляной набор с деталировкой ниш шасси Aires №2067 -
http://s6.uploads.ru/t/Y8dzB.jpg

Смоляной набор с деталировкой сопла двигателя Aires №2095 -
http://s6.uploads.ru/t/w2NrD.jpg

Комплект смоляных колес Wheelliant 132 002-
http://s7.uploads.ru/t/FkN4R.jpg

И ещё захотелось пощупать изделия торговой марки Eduard Brassin - взял кит 632013 с парой бомб GBU-24 -
http://s7.uploads.ru/t/3MD9s.jpg
Кстати, действительно просто замечательный набор, если буду цеплять бомбы под F-16, то позже опишу подробнее.

Отредактировано maXar (Пятница, 8 ноября, 2013г. 21:17:39)

+1

2

Круто "собрали" наборов, с интересом буду наблюдать. Удачи.

0

3

Наборов куча, сам по себе пластик хороший, так что не факт, что все это действительно надо, главное закончить модель!

0

4

Лекарь написал(а):

Наборов куча, сам по себе пластик хороший, так что не факт, что все это действительно надо, главное закончить модель!

Это - Да!...
Согласен полностью - увы, не в начальных коробочках дело...  :nope: :nope: :nope:

0

5

Итак, приступим-с...

Тамийский мануал начинается с этапов сборки внутренних отсеков F-16 - где-то в таком направлении буду действовать и я...

Учитывая количество афтемаркет-китов имеющихся в наличии, конечно, нужно заранее продумать - как и в какой степени и последовательности можно будет их применять.

Например, "внутренности" Тамийского F-16 состоят из трех основных подсборок - фронтальной части воздухозаборника двигателя, задней части воздухозаборника и отсека двигателя -
http://s7.uploads.ru/t/DkZI4.jpg

При этом, непосредственно к фронтальной части воздухозаборника крепится ниша передней стойки шасси, а нижняя сторона задней части воздухозаборника является основой для ниши основных стоек шасси.
А в ките Aires 2067 как раз и есть богато деталированные ниши, которые, теоретически, полностью заменяют соответствующие детали из кита.

Покрутив в руках мануал Айрес, и даже изучив его на просвет, я в очередной раз убедился, что смолу льют и мануалы верстают в подвалах у Айрес очень разные люди...
И тем, вторым - составителям мануалов - очень хочется вкрутить большой шуруп (желательно погорячее) куда-нить в интимное место..
По хреновой традиции, их мануал содержит очень мало намеков - а как, собсссно, этот кусок смолы приаттачить к Тамийским деталям?..
И Айресовская ниша основных шасси (с задней частью воздухозаборника) не содержит каких-то очевидных точек привязки к Тамийскому фюзеляжу.
Поэтому, чтобы у меня была какая-то "точка отсчета", начну со сборки фронтальной части "родного" воздухозаборника.

Собирается он из двух половинок D3 и D4, которые стыкуются по достаточно сложным линиям.
Что восторгает в пластике Тамии - это то, как тщательно продумана технологическая стыковка деталей - выступы, пазики, штырьки и направляющие которые идеально стыкуются, чем максимально облегчают сборку и помогают избежать труднопоправимых ошибок.
Трумпетер тут и рядом, увы, пока не стоит... ))

Ещё одна благодать - это Тамийский клей для пластика Extra Thin Cement -
http://s6.uploads.ru/t/DkGaC.jpg

При его использовании можно идеально выровнять детали на "сухую", а затем несколькими касаниями кисточки с ExtraThin-клеем по линиям стыка закрепить их взаимное положение в нескольких ключевых точках. А после быстрого высыхания можно уже спокойно "пролить" этот клей по всей линии стыка для окончательного закрепления результата. Благодаря своей очень высокой текучести клей "всасывается" в щели между деталями за счёт капиллярного эффекта, оставляя на поверхности минимум пятен, которые легко удаляются после высыхания самой мелкой шкуркой.
Если вы, конечно, не переборщите с порциями клея.. ))
"Распробовав" этот клей, я теперь вообще не понимаю, как раньше обходился без него.. ))

Но, конечно, линия стыка всё равно остаётся заметной на склеенной детали воздухозаборника -
http://s6.uploads.ru/t/5VN7l.jpg

Учитывая, что видна будет именно внутренняя поверхность детали, конечно нужно избавится от этих линий, тем более, что воздухозаборники реальных F-16 отличаюся гладкими поверхностями, без видимых "швов".
http://s7.uploads.ru/t/LhnIb.jpg http://s6.uploads.ru/t/TwaU8.jpg

Воспользовался грунтовкой Mr. Surfacer 500 - промазал пару раз швы.
После высыхания, стало понятно, что для зачистки швов изнутри длинного воздухана пальцами воспользоваться не удастся..
Пришлось соорудить пару вспомогательных инструментов из кусочков наждачки различной зернистости, на поролоновой основе, приклееных к длинным тонким "ручкам" -
http://s6.uploads.ru/t/4vwJI.jpg

Не спеша, с водичкой, зачистил швы -
http://s7.uploads.ru/t/ZcPYj.jpg

0

6

maXar написал(а):

Ещё одна благодать - это Тамийский клей для пластика Extra Thin Cement

Да, клей вообще супер. И ещё одно - если сразу после пролива клеем слегка прошлифовать шов самой мелкой шкуркой -  то клей растворит пластиковую пыль и шов будет ещё менее заметен :-)

0

7

Terron, Спасибо!
Интересный хинт!

0

8

Только дайте клею пару секунд просохнуть. Особенно если много клея на внешней стороне осталось, там где шлифовать будете. Иначе сопли от клея испортят всю картину.

0

9

Далее на воздухозаборник монтируются внешние панели обшивки и ниша передней опоры шасси.
Но, до этого канал нужно окрасить изнутри, потому что потом, с дополнительными деталями, это будет сделать гораздо сложнее.

В своё время, я поимел немало головной боли с окраской под "металл" внутренних поверхностей воздухозаборников Су-27.
К счастИю, внутренний цвет воздухана F-16 просто белый и гладкий и это значительно облегчает задачу!..  :)

У одного англоязычного коллеги на форуме www.arcforums.com подсмотрел интересный метод окраски - быстрый и обеспечивающий очень хороший результат.
Это метод заливки, который очень хорошо подходит в этом случае.

Фронтальную сторону "трубы" заклеил скотчем, плотно, дабы избежать протечек -
http://s7.uploads.ru/t/Mj8F4.jpg

Получается такой "стаканчик", который надежно закрепляем скотчем в вертикальном положении.
Теперь берём банку белой интерьерной краски в любом "хозяйственно-строительном" магазине - она там как-раз в достаточных объемах продается..  :D
http://s7.uploads.ru/t/fUIHY.jpg

А теперь аккуратно доверху заливаем воздухан этой краской -
http://s6.uploads.ru/t/m48hx.jpg

Можно немножко потрясти "стаканчик" с краской и почти сразу её аккуратно слить, чтобы остался только слой на стенках воздухана.

Вышеупомянутый коллега рекомендует интерьерную латексную краску, но при этом замечает, что предварительно заливал еще грунтовку, подходящую для такой краски, чтобы улучшить адгезию краски к пластику.
Я же по невнимательности ухватил банку белой краски на алкидной основе.
Она конечно гуще, водичкой её просто не смоешь, тут уж уайт-спирит нужен - зато отличная адгезия к пластику.
Фактически это даже белая матовая грунтовка с повышенной адгезией к разным проблемным материалам.
Таким образом я избежал двойной заливки, а после высыхания я ещё несколько раз "взбрызнул" вход воздухозаборника белой краской Tamiya TS-27 из аэрозольного баллончика - быстро и эффективно, хорошо ложится по грунтовке.

Результат - гладкий белый внутренний канал, без какого-либо намека на шов между половинками -
http://s6.uploads.ru/t/kesUp.jpg http://s6.uploads.ru/t/wyE5e.jpg

И краска Tikkurila и Тамиевский белый аэрозоль - матовые.
Но после неспешной аккуратной полировки с водичкой внутренней поверхности вот таким самодельным инструментом, сделанным из кусочков полировального блока для ногтей -
http://s7.uploads.ru/t/mLtUF.jpg

воздухозаборник приобрёл нужную степень "гладкости"  :idea:  -
http://s7.uploads.ru/t/4H6fF.jpg

Отредактировано maXar (Суббота, 9 ноября, 2013г. 16:04:23)

+1

10

Отличный вз получился!! Удачной постройки, буду смотреть с большим удовольствием!

0

Похожие темы

F-16CJ (block 50), Hasegawa, 1:48 Авиация (Jet) Пятница, 16 сентября, 2011г.
Никогда

Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (обзоры построек) » F-16CJ Block 50 - 1/32 - Tamiya