СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (обзоры построек) » F-16CJ Block 50 - 1/32 - Tamiya


F-16CJ Block 50 - 1/32 - Tamiya

Сообщений 11 страница 20 из 46

11

Знакомая модель! Удачи! С уважением-Сергей.
P.S. Многое из приобретенного Вами, возможно, и не понадобится - у Тамии хорошая проработка.

0

12

maXar написал(а):

Но после неспешной аккуратной полировки с водичкой внутренней поверхности вот таким самодельным инструментом, сделанным из кусочков полировального блока для ногтей -

воздухозаборник приобрёл нужную степень глянцевости    -

Как-то очень трудозатратно, проще было бы кистью нанести футуру и результат был бы ничуть не хуже. В целом, все очень толково проработано, ждем продолжения....

0

13

Сергей Пархоменко написал(а):

Знакомая модель! Удачи! С уважением-Сергей.
P.S. Многое из приобретенного Вами, возможно, и не понадобится - у Тамии хорошая проработка.


Спасибо, Сергей!
Конечно, многое использовать не буду - но что и где, будет ясно только в процессе :question:  так что, пусть уж будет под рукой.. )))

Лекарь написал(а):

...
Как-то очень трудозатратно, проще было бы кистью нанести футуру и результат был бы ничуть не хуже...


нЭт-нЭт, Глеб!.. )))
Во-первых, очень не люблю работать кистью по большой площади - всё знаете-ли опасаюсь, что следы останутся видны..  :suspicious:
Да и не уверен, что так уж просто будет работать кистью внутри этой "трубы".

И самое главное - НЕ столько я полировал  поверхность для "глянцевости", а для того, чтобы убрать "немасштабную" матовость/шершавость матовой краски и получить нужную гладкость..  ^^

Отредактировано maXar (Суббота, 9 ноября, 2013г. 15:00:13)

0

14

Согласен! Под рукой никогда не помешает! :D  С уважением - Сергей.

0

15

maXar написал(а):

очень не люблю работать кистью по большой площади - всё знаете-ли опасаюсь, что следы останутся видны..  
Да и не уверен, что так уж просто будет работать кистью внутри этой "трубы".

Не бойтесь, все будет пучком - футура очень текучая, никаких разводов не оставит. Очень многие лакируют модели именно кистью, могу привести примеры....
В конце концов можно было просто ее купнуть в футуре, как с краской, и всех делов. После купания оставить торцом на салфетку, чтобы лишнее впитывалось в нее.

0

16

Далее нужно монтировать переднюю нишу шасси на "трубу" воздухозаборника.
Так что пришёл черед афтемаркета..

Достал из коробочки Aires 2067 детальки из смолы и начал рассматривать/примерять уже пристально и придирчиво.
Через некоторое время я понял, что ситуация с эти набором деталировки неоднозначная..
О информационной ценности инструкции Айрес я уже писал - маловнятно в вопросах стыковки с деталями Тамии  :confused: -
http://s6.uploads.ru/t/MoTSX.jpg

Ну, да это ладно - можно покрутить, примерить и установить, если просто заменяются родные детали из Тамиевского кита..
Но! начинаю изучать смолу, сравнивая с нишей Тамии -
http://s6.uploads.ru/t/pJihc.jpg

Конечно - детализация ниши и качество смолы у Айрес на высоте.
НО! Размер?!!!
Растояние между осями "ушек" для дополнительного крепления ниши саморезами меньше на целый 1мм - соответственно ниша уже не садится на предназначенные для неё места.
Ну да фиг с ними, с "ушками", но длина ниши меньше Тамиевской на целых 2мм!
Это очень много для детали, к которой должна идеально пристыковаться внешняя обшивка воздухозаборника!

Далее, изучаю нишу основных стоек шасси.
Сам по себе, это замечательно выполненный, богато деталированный кусок смолы -
http://s6.uploads.ru/t/YIxLo.jpg

Эта большая деталь, теоретически, заменяет множество деталей Тамиевского кита из различных подсборок и поэтому о её установке в модель уж можно было бы написать/нарисовать в инструкции хоть что-то! НО - нет, тишина...
И на сайте Айрес, к примеру, не найти никаких дополнительных материалов и советов по установке... ((

Ниша сразу отлита со всеми внутренними мелкими деталями - поэтому начинаешь размышлять - а вообще возможно аккуратно покрасить это великолепие со множеством внутренних углов и закоулков???

К верхней стороне ниши, по идее, должна приклеиваться Тамийская половинка задней части воздухозаборника, на детали Айрес даже пазы соответствующие выполнены.
Пытаюсь совместить и обнаруживаю ту же проблему с размерами!

Ниша Айрес не совпадает с деталью Тамии В31 ни по длине, как видите -
http://s7.uploads.ru/t/8VcsA.jpg

ни по ширине -
http://s6.uploads.ru/t/kISMB.jpg
т.е. вообще никак!..  :confused:

Как-будто детали Айрес получились пропорционально меньше на несколько %, чем было нужно..

Как такое может быть?
Ну не могли же разработчики Айрес сознательно допустить такие ошибки - они же как-то "примерялись" к родным Тамийским деталям..
А отличия в размерах слишком большие, чтобы списать их на некие технологические погрешности..

Может смоляные детали, из-за длительного хранения, могут "усыхать" и "усаживаться" меняя свой геометрический размер?!
Они у меня несколько лет лежали, но - в коробочках, и в шкафчиках..

Парни, Гуру модельного дела - не встречались ли вы с такой проблемой???

К тому же, кроме нестыковки с верхней частью воздушного канала, я обнаружил, что массивный кусок смолы в задней части ниши Айрес никак не стыкуется с предполагаемым Тамией отсеком для двигателя - он попросту не даёт возможности установить необходимые детали из кита Тамии.

То есть, получается, что Айресовские ниши шасси установить то как-то можно, но, при этом, вся задумка разработчиков Тамии с иммитацией внутреннего воздушного канала и отсека двигателя полностью теряется...
А я не уверен, что готов пожертвовать идеологией кита Тамии ради детализированных ниш Айрес...

Отредактировано maXar (Пятница, 29 ноября, 2013г. 13:23:42)

0

17

Все может быть!
Афтемаркет зло!

0

18

В общем, после такого оБсмотра кита Айрес, сижу, чешу затылок, кликаю мышкой по интЕрнету..

Проверять своё предположение об "усадке" смолы при длительном хранении, заказывая "свежий" комплект Айрес, как-то не хочется..
К тому же - не известно, сколько у них на складе эта смола лежит...

К удовольствию, нахожу ещё одну альтернативу - оказывается чехи из CMK делают пару наборов деталировки для Тамиевского F-16, в том числе и кит 5008 F-16CJ Undercarriage -
http://s6.uploads.ru/t/mzVvD.jpg

Заказываю - чехи и отечественная почта, на удивление, сработали быстро - получил посылку из Чехии всего за неделю.
Открываю -
http://s6.uploads.ru/t/5kEPj.jpg

Как видите, CMK-кит имеет разумное технологическое членение сложной ниши основного шасси, что позволяет, во всяком случае, как-то аккуратно покрасить все многочисленные мелкие детальки при сборке.

К тому же, CMK-кит, в отличии от Айрес, снабжен внятной инструкцией по сборке и интеграции в Тамиевский кит аж на 4-х страницах -
http://s6.uploads.ru/t/BgJk9.jpg http://s6.uploads.ru/t/Oijbl.jpg http://s6.uploads.ru/t/ziFZJ.jpg http://s7.uploads.ru/t/RtAcf.jpg

Уж постарались люди донести до конечного потребителя свои идеи и советы по сборке. Радует.  :glasses:

0

19

Быстренько срезаю литьевые куски смолы и сравниваю уже по 3 детали - родные Тамиевские с аналогичными от Айрес и СМК.

Передняя ниша шасси -
http://s7.uploads.ru/t/nOtQ2.jpg

Самое главное - размер ниши СМК практически соответствует Тамиевской.

Что касается деталировки - она несколько разная у СМК и Айрес, на фото реальных F-16 внутренняя "наполненность" ниш так же отличается, в зависимости от конкретной серии джета.
Может "четкость" детализации, визуально, лучше у Айрес.
НО, например головки клепки на усиливающих полосах в нише у СМК сделана именно как выступающие "головки", а у Айрес просто визуально имитированы микроуглублениями, что есть категорически неправильно..

Ниши основных опор шасси -
http://s6.uploads.ru/t/rfcpF.jpg

Размер ниши СМК также гораздо лучше соответствует Тамиевской детали.

К тому же, кит СМК не нарушает идеи Тамиевского кита с имитацией внутренностей фюзеляжа!
Главная деталь ниши у СМК сразу отлита с задней частью "трубы" воздуховода -
http://s7.uploads.ru/t/o7L1Y.jpg

Не надо склеивать половинки "трубы", не надо зачищать и шпаклевать швы - Красота!

Отредактировано maXar (Пятница, 29 ноября, 2013г. 16:31:29)

0

20

Начинаю аттачить переднюю нишу СМК к воздухозаборнику Тамии.

По инструкции СМК (см. выше страничку инструкции №2), под нишу необходимо сделать углубление в 0.5мм в стенке воздухозаборника.
Задачка непростая, ибо вручную соблюсти одинаковую глубину на поверхности двойной кривизны очень непросто.
Непонятно, почему нельзя было сделать эту нишу меньше на этих 0.5мм еще при разработке..
Видимо, хотели соблюсти масштабную глубину ниши.

С помощью молотка и стамески выдалбливаем углубление  :hobo:  -
http://s6.uploads.ru/t/Azx5g.jpg

На самом деле, конечно же, нужно быть очень аккуратным в процессе - эти полмиллиметра очень критичны для стенки воздухозаборника, толщина которой ненамного больше.
Я действовал так - наметил периметр (несколько больший, чем ниша - для возможности позиционирования), прошелся по нему пару раз скрайбером, а затем, удерживая "стамескообразное" лезвие перпендикулярно поверхности, не спеша, сошкрябывал пластик внутри периметра.
В процессе, нужно постоянно примерять нишу к воздухозаборнику и пристыковывать детали внешней обшивки D5 и D11, чтобы вовремя остановится.. )) Нужно даже немного сошлифовать/утончить края СМК-ниши и края деталей внешней обшивки - иначе не сойдутся при приемлемой глубине выборки.
И всё равно в одном месте перестарался и лезвие предательски прорезало тонкую пластиковую стенку воздухозаборника насквозь!..
Я уже стреманулся, думаю - ну всё! испортил деталь!...   o.O
Спас положение толстый слой алкидной белой краски, которой я покрасил воздухозаборник изнутри - я аккуратно загладил "прорез" изнутри и придул белой краской Tamiya из аэрозольного баллончика - вроде как стало не особо заметно..  :idea:

Отредактировано maXar (Вторник, 3 декабря, 2013г. 17:38:56)

0

Похожие темы

F-16CJ (block 50), Hasegawa, 1:48 Авиация (Jet) Пятница, 16 сентября, 2011г.
Никогда

Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (обзоры построек) » F-16CJ Block 50 - 1/32 - Tamiya