СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПТ-76 (7 Łużycka Dywizja Desantowa)

Сообщений 1 страница 10 из 30

1

Доброго времени суток. Открываю очередной проект. ПТ-76 выпуска августа 1957 года. Машина из состава 7 Лужицкой Десантной Дивизии Войска Польского. Позже 7 Лужицкая Бригада Обороны Побережья.

Пожалуй, у всех моделистов есть «любимый» танк/самолет и т.д. Так сложилось, что у меня это ПТ-76. Я уже имел опыт работы с трамповскими «поплавками» в роли ПТ-76Б и БТР-50ПК. Поскольку они строились на начальном этапе моего творчества, то, конечно же, по полной вобрали в себя многие ошибки и допущения. Это в меньшей степени касается БТР-50ПК, и, конечно же, в большей ПТ-76Б. Настал тот час, когда накопленный опыт прошлых проб, ошибок и удач, позволяет, серьезно взяться за модель любимого для меня танка. Посмотрим, что из этого получится.

Итак. На привязке машины я бы хотел остановиться поподробнее. Один из самых интересных моментов, в каждой из работ. Изначально мне захотелось сделать ПТ-76 обр. 55-57 годов. Конечно же фотографий таких машин у меня, в архиве, не мало. Как всегда, захотелось чего-нибудь интересного и не столь типичного. Поскольку любимую советскую «зеленку» я разбавляю крайне редко, то буду хотя бы варьировать операторов. Сразу же возникло 2 возможных варианта привязки. Поначалу думал сделать машину- участник операции "Дунай"- ввода войск стран ОВД, в Чехословакию, в 1968 году. Нашел фотографии нужных мне машин. Проблема состояла в том, что на них, невозможно различить маркировку. А без этого уже ни как. В итоге пришел ко 2 варианту- сделать машину на службе Войска Польского.

Фотографий польских машин у меня тоже не мало, но как на зло, машин нужного года выпуска, с видимой маркировкой, поначалу я не нашел. В итоге думал делать машину по так называемому "боковику". На первый взгляд идея не из лучших. Но при более детальном рассмотрении, ценность данного боковика не многим меньшая, чем у фотографии. Танк с этим номером и знаком " Экипаж Социалистической службы", впервые появился в 90х годах, в одном из польских журналов.

http://s7.uploads.ru/t/yLnIs.jpg

Позже, с ЗПУ, этот танк мелькал в зарубежных и отечественных журналах. Совершенно точно, это нужный мне танк, обр. 57 года ( в наших изданиях его ошибочно называют ПТ-76Б).

http://s7.uploads.ru/t/Pj89X.jpg

Скорее всего, танк с этим номером и характерным знаком, поляки брали не от балды. И он в действительности был в 7 дивизии.
Ну и после нескольких месяцев поисков, я, как это обычно бывает, через 3 колено и совершенно случайно, наткнулся на фотографии ПТ-шек из данного соединения.

http://s7.uploads.ru/t/hej2a.jpghttp://s7.uploads.ru/t/WguAv.jpg
http://s6.uploads.ru/t/GLw1K.jpghttp://s7.uploads.ru/t/BSaNs.jpg

И не просто какие-то там. А 2 борта- 4606 и 4608, в нужной мне комплектации и одной серии. Стало быть, все вопросы о возможности существования борта 4607 сразу же отпали. Как и вопрос об оценке «боковиков» как таковых. Они тоже заслуживают внимания, и вполне могут являться источником информации, при соответствующем анализе, конечно же. На выбор у меня по сути 3 машины. Скорее всего буду делать именно 4607.

Собственно говоря, сам Трамп, в наборе 00382, предлагает ту же маркировку. Правда в варианте ПТ-76Б, при том одной из поздних серий. Видимо китайцы пошли по ошибочной тропе наших изданий. Ну и цифры явно крупноваты.

Комплектация.
Ну, собственно зажимать себя в узкие рамки, в этот раз не буду. И фотографии дадут мне общий образ конкретных бортов. Хочу нацепить на танк дополнительные 90-литровые топливные бочки от Т-34/85. Я уже опробовал один из вариантов установки на SPw-50PK, теперь вот хочу сделать второй. Ну тут проблем ни каких. На образцах видны пустые крепления, именно во 2 варианте. Так же хочу сделать на модели световозвращатели- отличительная черта всей польской техники. Притом они устанавливают их до сих пор. Не знаю, что в них такого особенного, но выглядят они весьма интересно. На фотографиях 4606 и 4608 световозвращатели почему-то отсутствуют, но прочая хроника 7 дивизии/ бригады, дает полное право говорить о том, что в другие периоды, они там были/ должны были быть. И их отсутствие является весьма редким «исключением из правила»

В качестве искомого буду использовать

1) 2 трамповских кита 00380 и 00382. От последнего возьму декали и кое-какие детали. Остальное не останется бесхозным. Корпус от 00382 пойдет на ожидаемую конверсию PanzerShop - 2К6 Луна.
2) Набор травления от Voyager
3) Базовый набор травления от ET Model
4) Гусеницы и ведущие колеса от Friulmodels
5) 90-литровые топливные бочки от Voyager
6) Фары Elf
7) Ствол Д-56ТС (он будет представлять Д-56ТМ) от Model Point
8) Ствол СГМТ от Model Point
9) Антенный ввод Р-113 от Model Point
9) Опорные катки от MasterClub
10) Различная мелочевка в виде болтов, барашков и т.д.

Ну и как обычно фотографии для настроения

http://s6.uploads.ru/t/TCVMc.jpghttp://s7.uploads.ru/t/gOzaY.jpg
http://s7.uploads.ru/t/k95E3.jpghttp://s6.uploads.ru/t/jKO6p.jpg
http://s7.uploads.ru/t/jd9lv.jpghttp://s7.uploads.ru/t/rW0pB.jpg
http://s7.uploads.ru/t/egCah.jpghttp://s7.uploads.ru/t/dn6ND.jpg
http://s6.uploads.ru/t/3Nvn6.jpghttp://s7.uploads.ru/t/pJw0Z.jpg
http://s7.uploads.ru/t/0U6k9.jpghttp://s6.uploads.ru/t/PLI4n.jpg
http://s6.uploads.ru/t/tnGQR.jpghttp://s7.uploads.ru/t/fnCjd.jpg
http://s7.uploads.ru/t/vDkdQ.jpghttp://s6.uploads.ru/t/4qOHL.jpg
http://s7.uploads.ru/t/SXfAO.jpghttp://s6.uploads.ru/t/m5bvg.jpg
http://s6.uploads.ru/t/4BKdT.jpghttp://s7.uploads.ru/t/S8C9F.jpg
http://s7.uploads.ru/t/IKBEP.jpghttp://s7.uploads.ru/t/0dLAF.jpg
http://s6.uploads.ru/t/83bij.jpghttp://s6.uploads.ru/t/Wc3ts.jpg

0

2

Удачной стройки !
В ГБ перенести ?

Как раз сегодня смотрел киевские фото годичной давности
http://s7.uploads.ru/t/7MDuX.jpg

0

3

Спасибо Дмитрий. Пока думаю не стоит. Во первых не уверен, что успею по срокам. Во вторых в том ГБ уже есть одна моя модель. Пока наверное пусть лучше здесь будет

0

4

Время обновить блог. Занялся башней.

- добавил сварные швы на ствол орудия, башню. На модели предстоит изобразить «км» самых разнообразных швов. Технически совсем не сложно, но вот времени это отнимает довольно много

- добавил разнообразные болты на орудие и маску

- сделал прибор МК-4

- изменил геометрию приваренной детали, под установкой МК-4

-изготовил розетку для фары

- основание под кронштейн самодельное- пластик, шпатлевка

- фара на башне- перепил тамиевской, оставшейся от набора Т-55. Расточил корпус, подобрал подходящий по размеру отражатель, лампочку и крышку у Elf. Соединил все это вместе. Не захотел ставить аналог ФГ-101,127. Решил немного по- разнообразить. К тому же, при анализе хроники, заметил, что поляки, почти всегда, ставили на башню другие фары ( возможно это ФГ-10). А часто и вообще без них ездили ( не понятно, почему). Ну а тамиевская фара, для этой роли, подошла очень хорошо.

- поручни, скобы на башне, а так же проводка к фаре- проволока

- ремни для крепления брезента, из запасников

- чехол на маске орудия из обувной бумаги

- расточил стакан под антенный ввод, просверлил в нем отверстие

- добавил пружину ( проволока) в стопор башенного люка

- срезал ограждение ( противопульную планку) на люке, над местом командира танка. Не могу сказать, когда их ввели, но на машинах 57-58 годов выпуска, их не было точно

- доработал ограждение вентилятора на башне

- заново сделал гнездо для установки спаренного пулемета. У трампа оно, почему то, гораздо выше

http://se.uploads.ru/pKcBP.jpg
http://sd.uploads.ru/rItw9.jpg
http://sf.uploads.ru/18Bqd.jpg
http://sf.uploads.ru/1xugy.jpg
http://sd.uploads.ru/aS5pA.jpg
http://sd.uploads.ru/woTfc.jpg
http://se.uploads.ru/4T2pB.jpg
http://se.uploads.ru/CWRTK.jpg
http://se.uploads.ru/egCVR.jpg
http://se.uploads.ru/uXo8d.jpg
http://sd.uploads.ru/S9oPp.jpg
http://sf.uploads.ru/Rnbar.jpg
http://se.uploads.ru/Ehta3.jpg
http://se.uploads.ru/bcuB3.jpg
http://sf.uploads.ru/87vgj.jpg
http://se.uploads.ru/RHbTF.jpg
http://se.uploads.ru/OkVdt.jpg
http://sf.uploads.ru/VmioQ.jpg
http://sf.uploads.ru/c4xkL.jpg
http://se.uploads.ru/A6SwH.jpg

Помимо прочего, прочесывая интернет, на предмет фотографии польских ПТ, наткнулся вот на такое. 1975 год. Радиоуправляемая модель ПТ-76. Самое интересное, что номер тот же 4607 =) Однако образец оказался весьма популярным.

http://se.uploads.ru/PEq4p.jpg
http://sd.uploads.ru/cGECa.jpg

Отредактировано Caesar (Вторник, 24 июня, 2014г. 13:53:33)

0

5

Удачи в постройке! Я в зрителях

0

6

Medvyn написал(а):

Удачи в постройке! Я в зрителях


Спасибо Александр!

0

7

Привет Дима, спасибо тебе за внимание. Не думаю, что у меня прям можно учиться, но ежели так, то постараюсь не косячить 8-)

0

8

От себя могу добавить по фаре- при наличии пасты гоя и фрагмента капроновых колготок( а такие должны быть в семье, где есть хоть одна женщина) глубина и прозрачность прозрачных деталей становится просто невообразимой-чисто как стекло :D... но чаще оказывается достаточно просто колготок...

Отредактировано XraleX (Вторник, 24 июня, 2014г. 18:58:39)

0

9

XraleX написал(а):

От себя могу добавить по фаре- при наличии пасты гоя и фрагмента капроновых колготок( а такие должны быть в семье, где есть хоть одна женщина) глубина и прозрачность прозрачных деталей становится просто невообразимой-чисто как стекло


В данном случае несколько иначе. Во первых все зависит от идеальной поверхности отражателя. Если помял или поцарапал, уже будет сиять гораздо хуже. Во вторых от соединения самого стекла с корпусом. У классических эльфовских фар, я вообще вставляю стекло без всякого клея. Держится более чем хорошо. Ну а в данном случае, стекло пришлось клеить. В итоге сам клей, при высыхании, дал небольшой налет, изнутри. И изнутри его уже ни как не вычистишь.

Старался быть максимально аккуратным, поэтому налет минимален( наверное  8-)   )

0

10

Caesar написал(а):

В данном случае несколько иначе. Во первых все зависит от идеальной поверхности отражателя. Если помял или поцарапал, уже будет сиять гораздо хуже. Во вторых от соединения самого стекла с корпусом. У классических эльфовских фар, я вообще вставляю стекло без всякого клея. Держится более чем хорошо. Ну а в данном случае, стекло пришлось клеить. В итоге сам клей, при высыхании, дал небольшой налет, изнутри. И изнутри его уже ни как не вычистишь.
Старался быть максимально аккуратным, поэтому налет минимален( наверное     )

Вот по этому всегда делаю фары сам, всегда процесс контролируем и садятся без клея, что есть не маловажный фактор (на фото, как один из вариантов)....http://savepic.net/5878968m.jpg

Отредактировано XraleX (Вторник, 24 июня, 2014г. 19:00:07)

0