СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Обзоры моделей » MiniArt Европейский трамвай 1/35


MiniArt Европейский трамвай 1/35

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

О появлении новинки Украинская фирма сообщила еще весной. Но поступлением в магазины дело как то затягивалось. Впервые в продаже агрегат я увидел в немецких интернет-магазинах в октябре, а в России ее стало возможным приобрести только сейчас. Цена вполне приемлемая - с доставкой курьером набор обошелся мне в 1500 рублей.

http://www.miniart-models.com/HQ_IMAGES/BOX/1_35/38001.jpg

Поскольку сам я достаточно близко связан с транспортом (хотя и железнодорожным, но все равно), появление на модельном рынкей модели ездящей по рельсам не могло пройти незамеченным. Я сразу же постарался заполучить  набор одним из первых. Поскорее посмотреть так сказать "в живую". Трамвайная тема в моделизме пока развита очень слабо. Насколько мне известно в настоящий момент широко доступны для моделистов только две модели. Во-первых это . трамвай серии Х мытищинского завода от польской фирмы Military Wheels. К сожалению данная модель мне не совсем интересна, т.к. выполнена в масштабе 1/72. Во вторых это  тот же советский трамвай только в масштабе 1/35 от фирмы Сталинград. Вот это уже намного серьезнее, однако останавливает цена в 6500 руб и то, что это смола. Однако вагон судя по фото достаточно удачный и так и просится на диораму... Еще стоит упомянуть о моделях из дерева,  испанской фирмы OcCre. Масштаб 1/24

Поэтому предложение МиниАрта достаточно актуально. Как известно, украинская фирма прежде всего ориентируется на западный рынок, поэтому предлагает нам в этот раз не отечественную, а заграничную машину. На коробке скупо отмечено - Европейский трамвай. Так то оно так, но хотелось бы по подробнее узнать что это за трамвай, на каких диорамах его можно использовать, да и в какой исторический период. Производитель тут молчит, поэтому для всех кому небезралична данная тема хочу предложить небольшой исторический обзор.


Из истории трамвайного движения.

Когда я еще студентом слушал лекции на кафедре "Городской транспорт", умные дяденьки доходчиво объясняли, что трамвай является не только самым экологически чистым, но также и дешевым общественным городским транспортом, позволяет работать с крупными пассажиропотоками, там где автобусы неэффективны, а при наличии выделенной полосы (эстакады или тоннеля) заметно выигрывает в скорости перевозки. Например, пассажировместимость трамвайного вагона (ЛВС-86)составляет 387 человек, тогда как один гость из южных республик в своей Газели может перевезти от силы 15.... Не случайно в европейских городах трамвай по-прежнему остается основой транспортной системы города, и по себестоимости прокладка трамвайных путей в разы дешевле метро.

Первый электрический трамвай был продемонстрирован на промышленной выставке в Берлине в 1879 году. Изобретатель этого эпохального транспортного средства - Эрнст Вернер фон Сименс, основатель знаменитой одноименной компании. А первая трамвайная электрическая линия была смонтирована в берлинском пригороде Лихтерфельд в 1881 году. Мощный по тем временам пятикиловаттный электромотор получал питание, подаваемое на оба рельса. Напряжение в 150 вольт было опасно для пешеходов, особенно в сырую погоду, трамвай передвигался медленно, а пассажирские салоны были страшно неудобными. И все-же трамвай почти сразу полюбился жителям Берлина настолько, что стал самым популярным транспортом. Вскоре трамвайные линии проходили по всему Берлину, а со временем трамвай появился и в других городах Германии - Бонне, Ганновере и Франкфурте.
Закат трамвайного движения в Европе начался с 30-х годов и продолжался да конца 70-х. В это время трамвай считался отсталым видом транспорта и преимущество отдавалось автобусам. От трамвая полностью отказались такие крупные  города как Париж и Лондон. В Германии трудности с трамвайным движением внесла война - восстановление трамвайных путей обходилось дороговато. Возвращение к трамваю в Европе началось в связи с транспортными проблемами в городах. Пробки на дорогах, смок, шум и дефицит места, неравномерные пассажиропотоки  привели к тому, что трамвай вновь вернулся на улицы городов. Новые вагоны - практически бесшумные, скоростные с тиристорным управлением, рельсы на резиновой подушке, СМЕТ и т.д. в настоящий момент делают трамвай самым перспективным видом городского транспорта.

Трамвай от [b]MiniArt.[/b]

Ну во-первых это конечно не абстрактный "европейский трамвай", а вполне определенная копия. В данном случае авторы модели изобразили один из самых распространенных в начале ХХ века на улицах немецких городов,  трамвайный вагон фирмы MAN/SSW   (Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg)/(Siemens-Schukert Werke). Такие вагоны широко производились Баварским концерном с 1902 года и были характерны для всех немецких городов до середины 1930-х годов. Позднее в крупных мегаполисах их постепенно вытесняли четырехосные вагоны ,а наш прототип ушел работать в провинцию. Последние образцы использовались в Кракове до 1983 года.
За прототип для создания модели Миниарт взял находящийся сегодня в транспортном музее города Нюрнберга трамвайный вагон № 641. В процессе производства, в конструкцию вагона вносились изменения, изменялось количество и форма окон, тип токоприемника (бугельный заменили на пантограф) и т.д. Достаточно большое число вагонов сохранилось и сегодня, поэтому в фото прототипа недостатка не будет.

http://s7.uploads.ru/t/tyUV9.jpg

http://s7.uploads.ru/t/AreCb.jpg

http://s7.uploads.ru/t/S72gs.jpg

http://s7.uploads.ru/t/uX6fF.jpg

http://s6.uploads.ru/t/xCwp7.jpg

http://s6.uploads.ru/t/fpY6e.jpg

http://s6.uploads.ru/t/WmbFP.jpg

http://s7.uploads.ru/t/NQkcT.jpg

Особенности конструкции

Вагон MAN/SSW постоянного тока, со стандартным "трамвайным" напряжением в контактной сети - 600 вольт (для сравнения на железной дороге 3000 вольт). Ток  с контактной сети поступает через БВ (быстродействующий выключатель) через линейные контакторы прямо на два тяговых двигателя (ТЭД) (кожухи расположены у осей) мощностью по 34 кВт каждый с механической передачей с зубчатым зацеплением на колесную пару.  Для регулировки скорости движения на пульте управления предусмотрен контроллер с непосредственной системой управления током на ТЭД. Рычаг контроллера вагоновожатого с помощью кулачкового вала соединен непосредственно с контакторами.  Конструкция  предусматривает две ходовых позиции - последовательное и параллельное соединение тяговых двигателей. На этих позициях вагон может двигаться длительное время. Для исключения резких рывков при трогании с места и переключении с С на П соединение предусмотрены несколько реостатных позиций. Движение на них возможно только несколько минут с дальнейшим переходом на ходовую позицию. Тормоза колесно-колодочные. Для токосъема используется токоприемник бугельного типа фирмы Сименс. (дуга на пружине) Такая система была характерна для европейских трамваев, до изобретения пантографа. В Америке, например,  напротив использовались токоприемники штангового типа - как на троллейбусах. Бугельный токоприемник по сравненнию со штанговым  был лучше. т.к. не требовались воздушные стрелки, не было случаев схода штанг (классическая картина на троллейбусе)  и т.д., однако перед пантографом обладал рядом недостатков - например затруднения при смене направления движения, большие габариты и т.д. Поэтому впоследствии на многих вагонах бугель был заменен на пантограф.
Вагон имел две кабины управления, управление осуществлялось стоя, пассажиры проходили в вагон через кабину, где приобретали билеты.  Ширина колеи унифицирована с железнодорожной - 1450 мм.  Подвеска рессорная, подшипники скольжения, буксы с крышками для укладки смазки.

Модель от Миниарт
Коробка достаточно больших размеров.В комплект входит фрагмент улицы с трамвайными путями и столбами для контактной сети. Также подставку можно купить и отдельным набором, для создания диорамы. О качестве и сходимости говорить пока рано - выяснится во время сборки. Ниже фото инструкции,дающие примерное представление о наборе. Литники фотографировать не стал, вместо них ссылки на уже проделанную работу на официальном сайте Миниарт.

http://s7.uploads.ru/t/qIAct.jpg

http://s6.uploads.ru/t/z91EJ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/V1lDS.jpg

http://s6.uploads.ru/t/ivpLF.jpg

http://s7.uploads.ru/t/kc6Nu.jpg

http://s6.uploads.ru/t/PnyXN.jpg

http://s6.uploads.ru/t/RY91D.jpg

http://s7.uploads.ru/t/C6kb3.jpg

http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/A.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/A.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/E.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/B.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/B.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/E.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/D.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/Gb.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/C.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/G.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/Ea.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/AA.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/Fa.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/F.jpg
http://www.miniart-models.com/Images/Foto_plastic/38001/base.jpg

0

2

Ура!  :flag:  С интересом буду следить за сборкой.  :writing:  Возможно себе тоже прикуплю.  :idea:   Трамвай для диорамы очень зрелищное дополнение.  :cool:   Только учитывайте размер - почти 30 см в длину.  o.O

0

3

Виктор Новиков написал(а):

Еще стоит упомянуть о моделях из дерева,  испанской фирмы OcCre. Масштаб 1/24

Мечта)))) но дорогова-то
Онлайн постройка планируется?

0

4

Обязательно! Будет на текущей диораме в рамках групбильда "Крах Рейха".

0

5

MiniArt заявил о новинке. На этот раз будет именно "немецкий трамвай" с фото, приведенных мной выше. К сожалению пока видимых отличий. кроме другой цветовой гаммы и рекламы по бокам не заметил. Если кто более наблюдательный, буду рад, если поправите.

Немецкий трамвай

http://www.miniart-models.com/Images/ModelKits/38003.jpg

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Обзоры моделей » MiniArt Европейский трамвай 1/35