СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Бронетехника, авто-мото (обзоры построек) » ИС-2М старичок, переживший многих. Конверсия тамиевского ИС-2 в 48-м м


ИС-2М старичок, переживший многих. Конверсия тамиевского ИС-2 в 48-м м

Сообщений 1 страница 10 из 120

1

Доброго дня.

Вот, наконец, начал работу по этому, давно запланированному  (желание отдохнуть от самоделок, все таки взяло верх...).

Сам по себе ИС-2 является довольно эпохальной машиной и обойти его в линейке советских тяжелых  никак нельзя.

ИС-2 прослужили в армии, наверное, дольше всех - официальный приказ о снятии ИС-2М с вооружения уже Российской армии вышел лишь в 1995 году, то есть срок службы - более 50 ...
Планировавшийся ему на смену ИС-3 имел существенные конструктивные недостатки, затруднявшие эксплуатацию танка в войсках. Тяжелый танк ИС-4 также оказался сложным в эксплуатации и обслуживании. В то же время ИС-2 вполне устраивал армию как технически надежная и простая боевая машина.

Может быть, поэтому мне хотелось собрать не стандартную версию танка времен второй мировой войны, а внешне более интересную модернизированную машину 60-х годов.

В 1957 году советские ИС-2 прошли капитальный ремонт и модернизацию с целью подтягивания их эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего службе в условиях мирного времени. Работы по модернизации заключались в следующем:
- двигатель В-2-ИС был заменён на В-54К-ИС;
- установлена новая трансмиссия;
- стеклоблок (триплекс) механика-водителя заменили призменным перископом;
- усилены опорные катки и направляющие колеса;
- введён дополнительный топливный бак;
- боекомплект увеличен до 35 снарядов;
- заменён подъёмный механизм орудия;
- установлена новая радиостанция;
- установлено новое противопожарное оборудование, крылья другой формы, произведён ряд других мелких изменений.

Внешне изменения выразились в следующем:
- Подбашенная коробка была расширена с помощью дополнительных листов, которые играли роль дополнительных экранов, и одновременно, образовавшиеся ниши использовались в качестве внутренних            ящиков ЗИП;
- Кормовой башенный пулемет убрали, а вместо него в прилив башни либо устанавливали дополнительный вентилятор, либо просто заваривали яблоко заглушкой;
- На корме танка устанавливали кронштейны для крепления двух 200-литровых бочек для запасного топлива;
- Над бронировкой механика-водителя появилось место для установки перископа, закрываемое крышкой;
- В связи с  усилением подшипниковых узлов опорных катков и направляющих колес и изменением сальниковых уплотнений на ИС-2М стоят крышки ступиц более позднего вида - на 10-ти болтах;
- Заменены фары;
- На танк устанавливали более поздние гусеницы - аналогичные ИС-3М;
- Установлены новые крылья-полки и элементы их крепления.

Может быть, еще чего-то забыл...

Судя по всему, модернизации подвергались все машины, какие были в наличии - в Кубинке есть два таких танка
1. Стоит на улице возле входа в ряду разнокалиберных машин - со спрямленной составной лобовой частью:

http://s43.radikal.ru/i101/1406/50/b5271cc1b1a7.jpg

2. Находится в павильоне тяжелых советских танков - эта машина ранней версии со ступенчатой цельнолитой лобовой деталью:

http://s018.radikal.ru/i522/1406/3d/6f663632fa5a.jpg

Я долго искал в интернете машину, на которой были бы видны все отличия модернизированной машины. Вот, нашел:

http://s005.radikal.ru/i210/1406/01/1c7ba3d49b69.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1406/8b/c85a82cf01b4.jpg
http://s43.radikal.ru/i099/1406/bb/81c788a0280a.jpg

Теперь - что имеем у себя:
Обзор тамиевской модели я ранее уже делал: http://panzer35.ru/forum/61-10523-1
В коробке - версия машины со спрямленной цельнолитой лобовой частью.

http://s018.radikal.ru/i500/1212/91/b0f346e914e3.jpg

Теперь вопрос:
Выбранная мной машина своей лобовой частью соответствует тому, что лежит в коробке?

Вот лобовая часть прототипа:

http://s019.radikal.ru/i641/1406/66/e667fcc982fc.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1406/e2/e15c6c892522.jpg
http://i062.radikal.ru/1406/54/fba621c97398.jpg
http://i062.radikal.ru/1406/b0/02efda493dda.jpg

Мне кажется, что на фото именно то - что нужно. Нет четкой грани составного носа, как на кубинской машине:

http://s020.radikal.ru/i712/1406/36/32936b55da1b.jpg
http://s020.radikal.ru/i708/1406/2c/597604d7cf01.jpg

На стыке - по-моему, следы газового среза приливов.

Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.
И еще один вопрос:
В наличии много чертежей ИС-2 и не очень много детальных фото реального танка, а вот с ИС-2М в точности до наоборот - очень много детальных фото музейных машин, а вот чертежей модернизированной машины нет совсем.... Во всяком случае, я ничего кроме куцого боковичка не нашел...
http://s018.radikal.ru/i523/1406/22/081778393500.jpg

Ну а пока, начал восстанавливать отсутствующие сварные швы и болты крепления на ходовой части.
У Тамии там - все идеально гладко....

http://s018.radikal.ru/i506/1212/d5/391e9552d674.jpg

Вот, что у меня пока получается:

http://s018.radikal.ru/i520/1406/6e/6f02aa9657ae.jpg
http://i031.radikal.ru/1406/93/5207ca580274.jpg

Планирую еще срезать элементы натяжения гусениц, придать им нужный вид и установить на место.

Отредактировано Дмитрий Шаврин (Воскресенье, 22 июня, 2014г. 17:35:38)

0

2

С оригиналами - нет. Как я уже писал - нет чертежей ИС-2М.
Для меня сейчас более важно - тот танк, который я планирую взять за прототип - он соответствует модели? Я имею в виду - лобовая деталь соответствует? Или надо переделывать лобовую деталь на танке - делать её составной?

0

3

Спасибо.
Значит, переделывать носовую часть не буду. Задача упрощается...

0

4

Потихоньку работаю над корпусом.

- Переделал элементы натяжителей гусениц
- Сделал вставки в пустоты крыльев
- Кое-где симитировал на торцах бронеплит следы газовой резки (хотя, не уверен, что это было так уж необходимо)
- Начал делать сварные швы на петлях - пока сделал только на основных петлях комовой плиты
- Собрал половинки в единое целое
- Вырезал и облагородил ниши воздухопритоков
- Уменьшил в размерах и "приварил" бронировку выхлопной системы
- Зашпаклевал все ненужные отверстия в корпусе
- Удалил с кормового и надмоторного листов все болты и имитации рымов, которые достаточно условны
- Полностью очитстил крылья-полки от всех выступающих деталей

http://s58.radikal.ru/i162/1406/e1/5f6aeea856f0.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1406/92/3a3b71305d19.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1406/c2/e7bacf702607.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1406/11/450bcb732112.jpg
http://i057.radikal.ru/1406/bb/4d360af38872.jpg
http://s020.radikal.ru/i711/1406/46/6ef554018f90.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1406/43/281e39ea0cbd.jpg

Отредактировано Дмитрий Шаврин (Пятница, 27 июня, 2014г. 21:20:14)

0

5

Саша, доброго дня.
За сетками в 48-м масштабе, действительно не будет ничего видно.
А вот бронировки нужно, действительно сделаьь чуть тоньше. Попробую сделать это без демонтажа деталей...

Спасибо.

Отредактировано Дмитрий Шаврин (Суббота, 28 июня, 2014г. 10:13:04)

0

6

Доброго дня.
Улучил немного времени для продолжения работы по этому .

Продолжаю потихоньку сварочные работы.
Собрал расширение подбашенной коробки, "проварил" стыки дополнительных листов между собой и с корпусом танка. Разместил крышки ящиков ЗИП.

http://s013.radikal.ru/i324/1407/aa/d7a1c32835bb.jpg
http://s020.radikal.ru/i712/1407/1b/a9d1fe5a1d5d.jpg
http://s018.radikal.ru/i521/1407/c5/5ed21aa2537b.jpg
http://s019.radikal.ru/i628/1407/34/722bb4974106.jpg
http://s020.radikal.ru/i710/1407/0e/95bc9e18f57d.jpg
http://s020.radikal.ru/i719/1407/b1/195e8db8b9c8.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1407/37/249018fb0240.jpg
http://s018.radikal.ru/i523/1407/35/41c9d9397435.jpg
http://s020.radikal.ru/i712/1407/63/1374d8403520.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1407/25/5a455cc13e8d.jpg

Отредактировано Дмитрий Шаврин (Четверг, 3 июля, 2014г. 23:14:18)

0

7

Потихоньку продолжаю работу.
В связи с полным отсутствием чертежей ИС-2М, крылья придется делать, ориентируясь на фотографии. Прежде чем взяться за крылья-полки нужно установить ходовую часть. И вот тут я вплотную столкнулся с проблемой гусеницы.
На модели стоят облегченные "челябинские" гусеницы.
На ИС-2М, как правило, ставились иные гусеницы:
- поздние гусеницы от ИС-3 (ИС-3М), 50-х годов, шириной 650 мм
- гусеницы от ИС-4 (Т-10) шириной 720 мм

Хотелось бы изобразить именно первый вариант траков.
Связываться с литьем не хотелось - дело может затянуться на песяцы...
Поэтому решил попробовать сконверсировать имеющиеся траки - благо ширина у них подходящая.

Основные отличия - выштамповка на лопатках поздних траков обращена внутрь, а не наружу, как у ранних. Рисунок "протектора" немного другой.
Просчитав возможности и объем работы, я сделал для себя решил, что не буду полностью переделыватьвсе траки, а сделаю только там, где их видно из-под крыльев.

Вот такие доработки траков: я срезал лопатки, и поменял их местами, развернув внутрь выштамповки, и как мог, переделал "протектор"

http://i057.radikal.ru/1407/b2/bc4ef0ca502f.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1407/e4/cd01871acfe2.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1407/80/417f3acee56c.jpg

Не судите строго - это все-таки 48-масштаб...
Если бы мне неделю назад сказали, что я буду этим заниматься, я бы посмеялся..
А еще я понял, что лучше всего к слову "моделизм" рифмуется слово "мазохизм"....

Ну и немног продолжил работы по корпусу - установил хаулеровские сетки, на надиоторной и кормовой плитах поставил на места болты крепления. Потихоньку делаю сварные швы..

http://i062.radikal.ru/1407/a0/9a3fb43fb91b.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1407/da/b7ed8952abf6.jpg
http://i056.radikal.ru/1407/ee/b6b3e06436ee.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1407/a3/852156ab2338.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1407/29/2420e38a562f.jpg

0

8

Отлично получается ! )))

0

9

а следы толкателей на траках убирать будете?
http://sd.uploads.ru/NguYI.jpg

0

10

Дмитрий, спасибо за проявленый интерес. Следы от толкателей обязательно удалю - там где их будет видно.

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Бронетехника, авто-мото (обзоры построек) » ИС-2М старичок, переживший многих. Конверсия тамиевского ИС-2 в 48-м м