СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » Расчалки на моделях бипланов, ч.1


Расчалки на моделях бипланов, ч.1

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Являясь ярым поклонником "летающих швейных машинок", решил немного популяризовать объект своего поклонения. Основной момент, который обычно отпугивает моделистов от постройки бипланов, - многочисленные расчалки (по секрету скажу, что расчалки это не самое сложное, - сложнее правильно собрать бипланную коробку). О технологии их изготовления я и хочу рассказать. Сразу оговорюсь, что данная статья не претендует на истину в последней инстанции, - каждый сам выбирает, какие материалы и какие техологии использовать...

Перед началом работы крайне желательно изучить чертежи и фотографии прототипа, т.к. способы и методы расчаливания модели и крепления расчалок зависят от схемы расчаливания ЛА.
Для имитации расчалок применяются специальные синтетические нити «Хобби-Плюс», «М-Моделс», нитки из бантиков и женских колготок, рыболовную леску и даже тянутый литник. Последние три метода я не пробовал, - в многообразии колготок я не разбираюсь, тянутый литник меня смущает своей прочностью и долговечностью, а леской просто еще не попробовал.
С нитями все просто – они разделяются на волокна необходимой толщины, поэтому подходят для любого масштаба, с бантиком сложнее, - нитка из него подходит для 72-го масштаба, а вот для 48-го уже тонковата. Зато бантик доступнее, дешевле, не нуждается в окраске, а одной метровой ленты хватит, чтобы расчалить все воздушные силы Антанты и Тройственного союза. Так что для 1/72 мой выбор – бантик. Бантик нужен обычный, гладкий – всякие гофрированые и узорчатые не подойдут.

Переходим к креплению расчалок на модели. Способов крепления также существует великое множество. Пока остановлюсь на одном, - самом простом, на мой взгляд, и наиболее подходящим для моделей масштаба 1/72.

1. В качестве примера приведу крепление к крыльям. Итак, до сборки бипланной коробки и до окраски в местах крепления расчалок (а они на большинстве летательных аппаратов крепились рядом со стойками бипланной коробки) тонким сверлом (0,3-0,5мм) сверлим сквозные отверстия.
2. В сечении получится примерно так.
Затем окрашиваем фюзеляж, крылья, стойки и т.д., и собираем бипланную коробку (можно, конечно, и не окрашивать, но я себе слабо представляю, как красить уже расчаленую модель).
3. Берем нитку и продеваем ее в отверстие. Длину нитки берем с запасом, - лишнее всегда можно отрезать, а вот дотачать уже не получится.
4. Берем тянутый литник, нас интересует конусная его часть, указаная на фото красным.
5. Отрезаем от него «пробку», смазываем ее узкую часть суперклеем, но без фанатизма – цианакрилат при избытке даст белесый «туман» на окрашенной поверхности в районе отверстия. Вставляем пробку в отверстие с продетой нитью – пробка с цианакрилатом надежно зафиксирует нить в отверстии.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

2

1. После высыхания клея выступающие части пробки удаляем.
2. Теперь свободный конец нашей расчалки протягиваем в отверстие верхнего крыла, натягиваем, - и вставляем пробку.
Для этой операции может понадобиться третья, а то и четвертая рука, но так как мы на пути эволюции уже прошли этап четырехрукости, то здесь существенную помощь окажут обычные бельевые прищепки, - вешаем прищепку на свободный конец нити и она натягивается под весом прищепки.
Подобную последовательность повторяем до полного расчаливания модели. Важно расчаливать модель симметрично – установив расчалку между левыми плоскостями, следующую нужно установить уже между правыми. Иначе, при расчаливании только одной стороны, бипланную коробку может повести. После расчаливания места установки «пробок» зачищаем и подкрашиваем.

Приведу несколько примеров «частностей», весьма широко встречающихся.
3. Иногда из одной точки крепления выходят несколько расчалок. Нет проблем – в одно отверстие продеваем все. Вот точка крепления четырех расчалок на «Альбатросе».
4. Так это выглядит с обратной стороны до обрезки излишков.
5. а так после.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

3

1. Все тот же «Альбатрос», тяги элерона, - две из одного отверстия.
2. а вот они закреплены на элероне.
3. Так как 72-й масштаб допускает некоторые упрощения, для экономии времени можно одной нитью сделать несколько расчалок. Для этого нить крепится непосредственно к стойкам, в несколько витков, вот так.
Далее ведется к следующей точке крепления и так далее. Естественно, что в места крепления надо наносить суперклей. Точно так же можно крепить и антенны на самолетах второй мировой.
4. На самолетах периода первой мировой войны, как правило, помимо расчалок присутствуют тросы управления элеронами, рулями высоты и направления. Здесь технология похожая, но придется обойтись без пробок, - наглухо забитое отверстие выхода троса будет выглядеть странновато. Поэтому, - сверлим отверстие в фюзеляже (на модели они обычно обозначены), желательно не перпендикулярно борту, а по оси троса. В отверстие вводим нить, конец которой смазан суперклеем – обычно нить без проблем фиксируется. После высыхания клея натягиваем нить и приклеиваем ее к качалке поверхности управления. Получается как-то вот так.

Как видите, ничего особо сложного в расчаливании биплана нет, дефицитные материалы не требуются. Нужны только терпение, усидчивость и аккуратность.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

Похожие темы

По-2, 1/48 ICM Авиация (WWII) Четверг, 19 мая, 2016г.
Felixtowe F.2a RODEN 1/72 Авиация (WWI) Понедельник, 3 декабря, 2012г.

Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » Расчалки на моделях бипланов, ч.1