СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Железная дорога » Две овечки (паровоз Ов)


Две овечки (паровоз Ов)

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Решил немного сменить профиль и начать паровозную эпопею. Это моя первая осмысленная работа над паровозом. Постарался максимально передать все детали. Почему называется "Две овечки думаю поймете :)"

О модели:
Масштаб: 1:25
Размеры основания: 770х180мм
Размер локомотива: 395х130 мм
Размер тендера: 248х117 мм
Общий размер локомотив-тендер: 625 мм
Вес: 6 кг
Сказку можно почитать тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic19898/?PAGEN_1=1

Материалы:
Колеса - выращены на 3D принтере
Станина, сложные геометрические элементы, буфера, крюки сцепки - линейки деревянные
Парораспределительный механизм (шатуны и дышла)- линейки деревянные
Овца - линейки деревянные
Рельсы, шпалы, мост - линейки деревянные
Обшивка - пластик, листовая жесть "металлопластика"
Фонари - бумага
Трава и кустарники - NOCH
Скалы - заливка алебастром
Основание - ДСП 20 мм толщиной

Окраска:
Эмаль Тамия глянцевая, матовая.
Кроме многослойной тонировки использованы маслянные точки.
Подтеки делались Космофеном и растворителем Уайт спиритом (нигде такой технологии не видел, но для паровозов подходит на 200%)

Отдельно можно включить свет головных прожекторов и светильники в кабине и на тендере
Уже после полной установки всех элементов дошло, что глаза овцы надо было сделать белыми светодиодами с отдельным включением...ну ладно, на других паровозах сделаю...
Следующая модель будет Американец.

Для тех, кто дочитал до этого места немного истории (совсем не много):

Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным
в локомотивном парке российских железных дорог. В период с 1890 по 1915 год
на двенадцати паровозостроительных заводах было изготовлено более 9 000 локомотивов этой серии,
что сделало паровоз О самым массовым из дореволюционных локомотивов.

Паровоз работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской
империи, а также и на всех железных дорогах Советского Союза. Самые известные
(и наиболее массовые) разновидности — Ов и Од, получившие прозвища соответственно «овечка»
и «джойка». Также паровозы О, являясь основными локомотивами бронепоездов, участвовали
в Гражданской и Великой Отечественной войнах.

Паровозы О создавались в то время, когда ещё не было специальных сталей и точных методов
расчёта, поэтому все детали делались с большим запасом прочности, что только повышало
надёжность и живучесть. Также, несмотря на неэкономичность, паровозы могли работать на
различных типах топлива: уголь, мазут, торф, дрова. Такая «всеядность», вместе с высокой
надёжностью, привела к тому, что «овечки» отправлялись для работы на отдалённые железные
дороги Сибири и северных районов страны, где они и проработали свои последние годы.
Максимальная скорость 60 км/час

http://se.uploads.ru/5g0CU.jpg
http://se.uploads.ru/5v3pV.jpg
http://se.uploads.ru/wOcoe.jpg
http://se.uploads.ru/q13OT.jpg
http://se.uploads.ru/GEKiW.jpg
http://se.uploads.ru/T64F3.jpg
http://se.uploads.ru/cm6Vq.jpg
http://se.uploads.ru/AsYQh.jpg
http://se.uploads.ru/AyChX.jpg
http://se.uploads.ru/KsOGQ.jpg
http://se.uploads.ru/HZWBN.jpg
http://se.uploads.ru/BzCIl.jpg
http://se.uploads.ru/KhrD3.jpg
http://se.uploads.ru/y5Gf9.jpg
http://se.uploads.ru/3mfhJ.jpg
http://se.uploads.ru/ljiEn.jpg
http://se.uploads.ru/Ldi3e.jpg
http://se.uploads.ru/GTCY3.jpg
http://se.uploads.ru/9bCVr.jpg
http://se.uploads.ru/sSOPf.jpg
http://se.uploads.ru/lGcqu.jpg
http://se.uploads.ru/RbTm0.jpg
http://se.uploads.ru/45gZm.jpg
http://se.uploads.ru/jFfnK.jpg
http://se.uploads.ru/kWS4a.jpg
http://se.uploads.ru/xmjwU.jpg
http://se.uploads.ru/pgAG3.jpg
http://se.uploads.ru/8cU10.jpg
http://se.uploads.ru/NaSze.jpg
http://se.uploads.ru/ivyOD.jpg
http://se.uploads.ru/nUTuD.jpg
http://se.uploads.ru/RHhLq.jpg
http://se.uploads.ru/x5geq.jpg
http://se.uploads.ru/m5WHF.jpg
http://se.uploads.ru/K4Pfq.jpg
http://se.uploads.ru/39hRY.jpg
http://se.uploads.ru/DQMrv.jpg

+3

2

Просто восхитительная работа. Больше нечего добавить. Великолепно. Вам их в серию надо запускать. :cool:

0

3

Здорово!   :cool:

0

4

Отличная работа, можно сказать прорыв в железнодорожном разделе сайта. Впечатляет объем проведенной вами работы и достигнутые результаты.
Наряду с этим   есть и некоторые отдельные моменты  которые слегка режут глаз. Не совсем понравилась тонировка, с металлическим блеском из-под черного цвета. При этом крейцкопф практически чистый, чего на живых паровозах не бывает. он всегда в масле и т.д. Также буксовые узлы да и вообще почти весь кривошипно-шатунный механизм. При достаточно крупном масштабе бросается в глаза полное отсутствие тормозной системы на тендере. Немного не понял куда идут песочные трубы (должны под 2-ю колесную пару с обоих сторон), на фото плохо различима подводка труб к паровоздушному насосу. Возможно ошибаюсь, но складывается впечатление что насос не соединен с пароразборной колонкой, а главный резервуар с краном машиниста .  Надписи дороги приписки, возможно,  лучше было выполнить не объемными. Фонари у буферного бруса имеют сигнальное значение, поэтому должны светить в разы тускнее прожектора.
Отдельно по верхнему строению пути. Деревянные шпалы крепятся внутри колеи на 3 снаружи на 2 костыля. В рассматриваемый Вами исторический период рельсы тяжелых марок не применялись. Р-38 или Р-43. На мостах обязательно должны быть уложены контррельсы.
В любом случае работа получилась достойная. Успехов в творчестве на железнодорожную тему!

0

5

Отличная зрелищная работа!

0

6

:cool:

0

7

Спасибо за отзывы, давайте по пунктам:
- Не совсем понравилась тонировка, с металлическим блеском из-под черного цвета - она дана для выявления объема поверхностей, т.к. на черной модели почти ничего не выделяется. Может где-то ярковато, но что вышло, то вышло.
- крейцкопф практически чистый...буксовые узлы да и вообще почти весь кривошипно-шатунный механизм - Эти места постоянно чистились и натирались на каждой станции паровозной бригадой. Все элемента, которые доступны для нормальной протирки в модели более или менее чистые, а корпус даже с натертой до глянцевости поверхностью. Весь паровоз сначала задувался глянцевой краской для имитации чистоты, а затем в местах не доступных для мойки покрывался матовым черным и тонировался.
- полное отсутствие тормозной системы на тендере - обижаете. Все что надо сделано. Единственные не поставленные элементы - это тяги, приводящие колодки в движение, но судя по чертежам они прячутся за рамой, так что не видны
http://se.uploads.ru/dNRKg.jpg
- куда идут песочные трубы (должны под 2-ю колесную пару с обоих сторон) - на фото плохо видно так как "негры ночью грузят уголь". Даю фотки процесса стройки
http://se.uploads.ru/XQF4I.jpg
http://se.uploads.ru/KQvoy.jpg
- плохо различима подводка труб к паровоздушному насосу - на прямую в модели воздушный резервуар не соединен с насосом, т.к. чертежа явно это иллюстрирующего я не нашел. Все шланги от емкости и от насоса идут так, как на Овечке стоящей в Москве. Если дадите схему буду благодарен
- Надписи дороги приписки, возможно,  лучше было выполнить не объемными - на многих моделя паровозов, включая и Ов, надписи были из листовой жести. У меня они вышли толстоваты. В следующий раз исправлюсь
- Фонари у буферного бруса имеют сигнальное значение, поэтому должны светить в разы тусклее прожектора - не знал этого. Учту в следующих работах
- Отдельно по верхнему строению пути - это не диорама, а просто подставка для паровозы. Когда-то кем-то проложены пути в богом забытом месте. На счет абсолютной правильности пути не запаривался - главное - паровоз

0

8

Спасибо за развернутый ответ.

Анатолий-архитектоор написал(а):

- крейцкопф практически чистый...буксовые узлы да и вообще почти весь кривошипно-шатунный механизм - Эти места постоянно чистились и натирались на каждой станции паровозной бригадой. Все элемента, которые доступны для нормальной протирки в модели более или менее чистые, а корпус даже с натертой до глянцевости поверхностью. Весь паровоз сначала задувался глянцевой краской для имитации чистоты, а затем в местах не доступных для мойки покрывался матовым черным и тонировался.


Извините,, но откуда у Вас такая информация? Не хотелось бы умничать, но Вы сами видели эти детали как говорится "вживую? "Вот несколько фото кривошино-шатунного механизма живых  паровозов. Фотографии сделаны на ежегодном празднике пара в г. Форса (Финляндия) где мне привелось в прошлом году побывать.

http://se.uploads.ru/W4fbh.jpg
http://se.uploads.ru/WK76f.jpg
http://se.uploads.ru/B1Cyf.jpg
http://se.uploads.ru/7eRaA.jpg
http://se.uploads.ru/nf5v2.jpg

Обтирка окрашенных частей паровоза действительно проводится кочегаром, но только не на каждой станции, а при сдаче паровоза. Крейцкопф обтирают тольео перед постановкой паровоза в промывку
руководство паровозному машинисту 1944г..
На каждой станции происходит  немного другая процедура. Мне удавалось  принимать участие в ретрорейсах паровозов. В частности с туристическим поездом С-Пб - Луга.  Паровоз был Су №251. Поездка запомнилась тем, что на каждой остановке мы выбегали с масленками смазывать все движущиеся детали механизма.  Вот как это выглядит (фото тоже с финского праздника в г.Форса)

http://se.uploads.ru/o8pjY.jpg

2) Пневмосхемы паровоза ОВ у меня на руках нет. Точнее я ее не искал. Но есть некоторые базовые принципы, справедливые для любого паровоза. Пар должен отбираться в сухопарнике, проходить через пароразборнуюколонку (как правило в будке) и идти к насосу. отработанный либо выбрасываться в атмосферу ли еще как то использоваться. Воздух который закачивает насос должен идти в главный резервуар, оттуда через уравнительный и кран машиниста в тормозную магистраль. Далее воздухораспрделитель, и тормозной цилиндр. Последнее верно для любого локомотива хоть для ОВ хоть для современного электровоза Ермак.
Мои слова кстати подтверждаются чертежом. http://foto-transporta.ru/updates?g2_itemId=49177 который Вы наверняка видели.
Использовать нерабочие музейные образцы паровозов не всегда представляется возможным по ряду причин. Например он вообще мог использоваться в качестве котельной и тормозная система там частично демонтирована. В каждом случае нужно смотреть отдельно. Поэтому хотелось бы узнать, как там расположены эти трубы.

3) Виноват, колодки на тендере есть, но не все. Ориентировался по крайним колесным парам. Там их нет.

4) С одной стороны песочная труба расположена верно, только без форсунки и регулировочного болта. С другой ее практически не видно из-за качества фото.

Приношу свои извинения, за излишнюю критику и еще раз повторюсь. работа действительно замечательная!

0

9

если бы ваша критика появилась на сайте, где я вел стройку паровоза - цены бы вам не было. Сейчас будет идти новая стройка - пришлю вам адрес. Заходите-разносите, а то посоветовать почти не кому.

Фотки с угвозданной ПРМ крайне убедительны - доработаю. Это не сложно
Пересмотрел чертеж тормозов - реально забыл две колодки. Спасибо, доделаю

0

10

Анатолий-архитектоор написал(а):

если бы ваша критика появилась на сайте, где я вел стройку паровоза - цены бы вам не было. Сейчас будет идти новая стройка - пришлю вам адрес. Заходите-разносите, а то посоветовать почти не кому.


а может у нас строечку тоже откроете - всем же интересно будет, может и еще кто-то на железку присядет  8-)

0

Похожие темы


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Железная дорога » Две овечки (паровоз Ов)