СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » солевая техника (перевод статьи с ARC)


солевая техника (перевод статьи с ARC)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Солевая техника
Перевод статьи с AircraftResourceCenter.com

От переводчика:
К переводу статьи меня сподвиг собственный интерес к технологиям тонировки модели, у которой большие участки окрашены в один цвет. Имхо, прешейдинга и смывки в этом случае категорически недостаточно – все равно остаются большие участки поверхности, выглядящие так, как будто самолет только что выкатили из цеха. Отчасти решить проблему может помочь т. н. солевая техника. Сразу оговорюсь – это не единственный вариант тонировки однотонной модели, а статья, которую я перевел, является просто одной из многих найденных, и не претендует на звание лучшей.

Перевод сделан в свободной форме, но с сохранением смысла в меру моих лингвистических способностей.

Ну и, как водится, редакция не несет ответственности за результат, полученный читателями в результате действий, предпринятых после прочтения статьи :)

Оригинал статьи взят здесь
http://www.aircraftresourcecenter.com/t … og/00.shtm

В качестве объекта для погодинга/обгадинга выступает недурственно собранный 1/48 Accurate Miniatures SBD-3 Dauntless.

Автор не относит себя к профи. Это его 8 или 9 законченная модель (несколько десятков так и не дошли до финиша).
По его словам, его пленяет собственно процесс сборки, и за миллиметрами он не гонится.

Итак, вооружившись акрилом Tamiya, автор смешивает нужные цвета: четыре оттенка базового цвета для окраски верха (пронумеруем их 1, 2, 3, 4 – от светлого к темному ) и только один оттенок для низа.
Первым наносится основной базовый цвет – у автора это номер 3. На данном этапе самолет выглядит «с иголочки». После просушки накладываются два слоя акрилового лака Future (более известен как Футура), которые заставляют модель «сиять как новенький пенни». После высыхания, с помощью специальной химии Microscale Set и Sol наносятся деколи. Далее идет смывка художественной масляной краской темно-серого цвета и еще один слой Футуры для фиксации деколей.
Тонировка начинается с опрыскивания модели водой (я так понимаю, для этого используется бутылка с насадкой типа тех, что применяют в парикмахерских для увлажнения волос перед стрижкой – Прим. перев.). Затем модель посыпается солью разной степени помола. Когда вода высыхает, соль образует такие себе множественные конгломераты неправильной формы. Можно подвигать кристаллы зубочисткой, чтобы обеспечить их скопление в нужном месте и в нужной форме. Когда вода полностью высохнет, соль останется на месте и будет играть роль маски.
Далее в аэрограф заливается Tamiya Smoke, разбавленный в соотношении 50/50, который наносится на те участки поверхности, которые не подвергаются прямому воздействию солнечных лучей – например, боковые поверхности фюзеляжа. Также выборочно затемняются некоторые линии расшивки, но нужно следить, чтобы не образовался «регулярный рисунок».
Когда Smoke высыхает, соль удаляется под струей воды (вероятно, жесткой зубной щеткой – Прим. перев.). Затем следует повторение процесса, с той лишь разницей, что аэрограф заправляется оттенком номер 4, а затем номер 2 и номер 1.
В каждом случае нужно увлажнить, посолить, задуть и смыть. Чем светлее оттенок, тем больше автор концентрируется на участках, подвергающимся воздействию прямых солнечных лучей – крылья, верхняя часть фюзеляжа. Также светлый оттенок наносится на деки, чтобы приглушить их. Автор маскирует некоторые панели, так что в итоге одни выглядят светлее, другие – темнее. Нужно следить за тем, чтобы не «засолить» одни и те же места и не формировать одинаковые маски в одних и тех же местах. Это позволит создать хаотично «покоцанную» поверхность, чего мы собственно и хотим добиться.
По словам автора, весь процесс занял у него… 4 часа. После последнего цикла он жидко развел оттенок 1 растворителем в соотношении 30:70 и прошелся по всей модели, сглаживая резкие границы, оставленные соляными масками, и контрастные участки.
В конце для завершения тонировки была использована сухая кисть и пастельные мелки.

мМ

увеличить

Отредактировано Tali (Среда, 10 августа, 2011г. 00:14:06)

+1

2

Дельная и полезная статья. Вам отдельная благодарность от лица форума :cool: +1

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » солевая техника (перевод статьи с ARC)