СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"аэрографы,      /"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » Фильтр, смывка и "масляные точки" для моделей авиации.


Фильтр, смывка и "масляные точки" для моделей авиации.

Сообщений 1 страница 10 из 39

1

Здравствуйте коллеги!

Всем известны вышеперечисленные методы, но фильтр и "масляные точки" все привыкли проделывать или
видеть результат на наземной технике (бронемашины или автомобили). В который раз я попробовал все это проделать на моделях самолетов и теперь не могу понять, почему "авиаторы" не пользуются этими приемами.

Фильтр.

Для начала (фото 1), из этих компонентов я делаю и фильтр, и смывку, и "масляные точки". Заменой МИГовского
растворителя может быть уайт-спирит, но тогда желательно для моделей покрашенных акриловой краской или лаком.

http://savepic.net/1989448m.jpg

Для фильтра пропорция (100%растворителя на 5%масла)
Для смывки пропорция (100%растворителя на 15-20%масла)
Данные пропорции не критичны в цифрах, а скорее ориентировочные. Можно конечно покупать готовые
растворы и фильтра , и смывки, но гараздо удобнее делать самому нужный цвет, и экономней в плане финансов.
Фильтр наносится широкой мягкой кистью движением от носа к хвосту и наоборот по окрашенной модели.
Кисть должна быть слегка влажной, чем мокрой, при необходимости перед нанесением прикоснитесь кончиком
к салфетке. Лучше это делать по матовой и полу-матовой поверхности. В случае с моделью самолета-до
покрытия глянцевым лаком.
Колличество нанесения фильтра не обязательно одно и одного цвета.
На фото 2 пример нанесения фильтров разного оттенка один за другим. Естественно перед нанесением второго,
дать просохнуть первому.

http://savepic.net/2020171m.jpg

Очень хорошо заметно как меняется оттенок покрытия модели, тем самым сбивается контраст так сказать "машины вышедшей с конвеера".
На фото 3 второй пример применения фильтра на более разноцветном камуфляже.Здесь обошлось одним цветом.

http://savepic.net/2002763m.jpg

Возникает вопрос по подбору цвета фильтра. Думаю нужно исходить из того, что в жизни происходило с самим самолетом. Это частые стоянки под солнцем, это осадки и другие факторы атмосферных явлений. Потому цвета фильтров должены быть только светлых тонов: грязно-белый, светло-серый, светло-бежевый, блекло-желтый и т.д. Здесь можно как включить наблюдательность, так и фантазию.

Смывка и масляные точки.

Смывка не для кого не новость, но в этой статье ей быть необходимо как неотемлемой составляющей общей картины.
Растворы смывок из чего только не делают в домашних условиях(даже из пепла сигаретного), но помните одно правило -
смывка не должна быть черной. Помните об этом и будет всегда успех.
Нанесение смывки может быть как точечное, так и мазками-это не критично. Главное наносить смывку по глянцевой поверхности с приклеенным и лакироваными декалями.(фото 3)

http://savepic.net/2019146m.jpg

Стереть излишки можно салфеткой, но я заметил, что салфетка может забрать смывку и из мест затекания и лучше чем стереть излишки пальцами рук ничего не бывает. Где палец не достанет, тогда ватной(ушной)палочкой.

К теме смывки еще вернемся, а пока перейдем к масляным точкам.
Как уже рекомендовано другими моделистами, лучше применять не менее 4 цветов для этого действа. Проделывать процесс нужно по матовой поверхности.

http://savepic.net/2007882m.jpg http://savepic.net/2008906m.jpg

Модель самолета имеет другие формы, чем скажем танк и начинаем этот процесс сперва с фюзеляжа.
Стрелками показано как я растушевал краску. Это касается и нижней части (сверху вниз)

http://savepic.net/2001738m.jpg

Теперь остальное.

http://savepic.net/2005834m.jpg http://savepic.net/2003786m.jpg

Приемлемые цвета масляных точек для моделей самолетов самые разные, но нужные на мой взгляд, это:
черный, белый, бежевый, коричневый. Вот что в результате высыхания мы видим.

http://savepic.net/1985354m.jpg  http://savepic.net/1986378m.jpg http://savepic.net/1983306m.jpg http://savepic.net/1984330m.jpg

У вас может возникнуть вопрос-не забьет ли этот процесс нанесение смывки? Я исхожу из того, как это было в жизни техники. Ведь сперва существует обшивка и клепка, а потом уже эти поверхности подвергаются последствиями атмосферных явлений и следов эксплуатации. Тем более не гонитесь за контрастным выдилением всей обшивки, а особенно клепки. На фото заметно, что никуда наша смывка не делась, а только поблекла. Можно так и оставить, а можно и подчеркнуть некоторые места обшивки и окисления клепки, тем более если это подтверждают фото прототипа. Пример такого фото

http://savepic.net/1981258m.jpg

Вернемся к смывке и не много подчеркнем более темной смывкой некоторые места. В расшивку заливаем обычными прикосновениями кончика кисти 00 и так же прикосаемся к каждой заклепке. Чуть даем поросохнуть и уже не стираем остатки радикально, а только по направлению сверху вниз слегка размазываем ватной палочкой. При чрезмерном стирании процесс можно повторить, либо где-то дополнить.

http://savepic.net/1968970m.jpg  http://savepic.net/1969994m.jpg

http://savepic.net/1966922m.jpg http://savepic.net/1967946m.jpg

После просушки модель вскрыть (закрепить) матовым лаком.

http://savepic.net/1973066m.jpg

Готовая модель выглядит вот так.

http://savepic.net/2026317m.jpg

Думаю многим эта статья пригодится. Желаю всем успехов в творчестве.

С уважением, Максим Гойна.                                                                                                    17.09.2011г.

P.S. Полезная сноска из обсуждения:

Kent написал(а):

Максим, а теперь нельзя (повторно) по пунктам, расписать все этапы после окраски модели?


-базовый окрас
-фильтр
-глянцевый слой лака
-декали
-задуть декали глянцем
-смывка
-матовый лак
-масляные точки
-дополнительная смывка или подтеки с ее помощью(по желанию)
-матовый лак

Это, что касается статьи.

Можно и так замахнутся:

-базовый окрас
-вытемнение расшивки
-высветление панелей
-фильтр
-глянцевый слой лака
-декали
-задуть декали глянцем
-смывка
-матовый лак
-масляные точки(по желанию)
-матовый лак
-полирнуть модель салфеткой бумажной
-нанесение следов эксплуатации сухими пигментами(пудреницы Тамии)
-нагар
-слой матового финишный

Не большая поправка-все описаные методы это "как делаю я", но не в коем роде "как это нужно делать всем".

+4

2

MAXIM написал(а):

Думаю многим эта статья пригодится. Желаю всем успехов в творчестве.

Большое спасибо Максим!!! Конечно же пригодится. Все мы как то это делаем, но нужно постоянно совершенствоваться! Еще раз спасибо!

0

3

Очень полезная информация. Можно этот метод и к кораблям применить. Особенно к парусникам. Масло чудеса творит.
Максим, спасибо!

0

4

Спасибо! Пригодится!

0

5

MAXIM, спасибо!

0

6

Максим,о-о-очень долго изучал Ваши работы,в итоге настоящее наслаждение, поразило: первое - фильтр,второе  - масленые точки,для меня это второе открытие и второй шажок в моделизм,именно шажок,очень боюсь,но буду это делать!!!На Вашем сайте действительно есть чему учиться,повторяюсь,здесь большое будущее!!! Спасибо!!!

0

7

Сергей написал(а):

Спасибо!!!

Всегда пожалуста! Сейчас пытаюсь провести модуляцию на Фантоме с трехцветным камо.

+1

8

MAXIM, очень полезная статья!!!Спасибо!

0

9

Хорошая статья, полезная. После прочтения статьи, хотел уточнить пару моментов.
Последовательность операций:
1. В начале фильтр делается на матовую или полуматовую поверхность.
2. Затем первая часть смывки на глянец, значит после фильтра модель покрвается глянцевым лаком?
3. Дальше следуют масляные точки, после них, я так понял слой лака не накладывается, а сразу переходим к второй части смывок?
4. Ну и на последок задувется всё опять же лаком, матовым, ну или по вкусу.

0

10

Berkut916 написал(а):

1. В начале фильтр делается на матовую или полуматовую поверхность.

да, так правильнее

Berkut916 написал(а):

2. Затем первая часть смывки на глянец, значит после фильтра модель покрвается глянцевым лаком?

да

MAXIM написал(а):

Нанесение смывки может быть как точечное, так и мазками-это не критично. Главное наносить смывку по глянцевой поверхности с приклеенным и лакироваными декалями.(фото 3)

Berkut916 написал(а):

3. Дальше следуют масляные точки, после них, я так понял слой лака не накладывается, а сразу переходим к второй части смывок?

все правильно. Если смывку наносить аккуратно, точно попадая в нужные места, то предидущий слой фильтра не пострадает.

Berkut916 написал(а):

4. Ну и на последок задувется всё опять же лаком, матовым, ну или по вкусу.

Да, все верно.

0

Похожие темы

Т-64 БМ2 "Булат" Бронетехника (New Age) Суббота, 16 февраля, 2013г.
Bf110D "Nachtjäger", 1/48, Cyber-hobby Авиация (WWII) Четверг, 24 октября, 2013г.
F6F-3 Hellcat HobbyBoss 1/48 Авиация (WWII) Четверг, 2 апреля, 2015г.
Tiger I Ausf. E early 1/35 "Звезда" Бронетехника (WWI and WWII) Воскресенье, 18 октября, 2015г.

Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » Фильтр, смывка и "масляные точки" для моделей авиации.